Рабочая программа курса «Мир музея» для обучающихся 6 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
"Мир музея"
для 7-х классов
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Мир
музея», разработанной в Российском центре музейной педагогики и детского
творчества Русского музея, под руководством заведующего центра Б.А. Столярова и нормативных документов: Государственного образовательного стандарта.
Государственный образовательный стандарт был введён с целью модернизации российского образования.
Изучение данного курса призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на
основе собственной художественно - творческой деятельности и опыта приобщения к русской и зарубежной художественной культуре.
Активная познавательная, информационно - коммуникативная и рефлексивная деятельность учащихся в процессе обучения по программе «Мир музея» - это факторы, реализующие характер обучения, на который ориентирован стандарт.
Количество часов: 7 класс - 34 часа, 1 час в неделю.
Цель изучения курса:
Формирование активного, эмоционально-личностного отношения ребёнка к
ценностям культуры через знакомство с музеями различных типов. Это знакомство осуществляется через подлинник, который может быть историческим документом, этнографическим предметом, картиной или скульптурой всем тем, что определяется понятием музейный экспонат.
Задачи:
1. Развитие способностей образного, ассоциативного мышления (наблюдательности, внимания, представления, воображения, фантазии).
2. Постижение музейного экспоната на основе визуальных впечатлений, что
развивает творческие способности обучающегося.
3. Включение в пространство первоначальных знаний обучающегося терминов, используемых в искусстве, архитектуре и музейной деятельности.
Структура курса:
1. Что такое музей?
2. Что такое коллекция?
3. Рождение музея
4. Знаменитые музеи мира
5. Как «живут экспонаты в музее»
6. Играем в музей (повторение)

Формы работы: групповые, индивидуальные, работа в парах.
Виды контроля: текущий, тематический, итоговый.
Формы контроля: тест, самостоятельная работа, творческие задания.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается
применение следующих педагогических технологий обучения:
1) ИКТ
2) Обучение в сотрудничестве
3) Исследовательские методы обучения
4) Метод проектов
5) Здоровьесберегающие технологии
6) Игровые методы обучения
Обучающиеся должны
знать:
• как человек осваивает окружающий мир через музей;
• музей является учреждением, которое собирает, экспонирует, хранит, изучает,
восстанавливает произведения искусства;
• где может располагаться музей (дворец, жилой дом, открытое пространство
и т.д.);
• что такое коллекция, экспонат, собирательство, шедевр;
• какие бывают коллекции;
• правила поведения в музее;
• музейные профессии;
• как формируются музейные коллекции, на примере рождения Третьяковской галереи
и т.д.
• признанные шедевры из знаменитых музеев мира;
• крупнейшие художественные музеи страны и крупнейшие музеи мира.
уметь:
• приводить примеры о происхождении музеев;
• приводить примеры многообразии типов музеев;
• находить сведения о музейном экспонате;
• определять содержание и типы коллекций;
• определять мотивы и принципы формирования коллекций;
• определять типы экспонатов и давать правильное название коллекциям;
• составлять свои коллекции;
• подготовить рассказ о своей коллекции, о музейном экспонате, о мировом
шедевре;
• находить сведения о музее, о коллекции, об экспонате по аннотации,

путеводителю,
буклету;
• находить по карте знаменитые музеи мира;
Применять
• общие знания о музее как источнике культурно-исторического опыта человечества;
• общие знания о богатстве музейного фонда ;
• общие знания о коллекционировании как одном из увлекательных способов
постижения мира.
Содержание учебного курса «Мир музея»
Тема 1. Что такое музей? (5 часов)
Представление о типах музеев (художественный, этнографический, мемориальный, исторический, естественнонаучный и т.д.). Закрепить навыки визуального мышления.
Сформировать понятия «музей», «типы музеев». Сформировать представление о музеях родного края. Воспитывать уважение к деятельности музеев.
Развить интерес к посещению музеев.
Тема 2. Что такое коллекция. (5 часов)
Сформировать представление о смысле, содержании и типе коллекций. Сформировать понятия «коллекция», «собирательство», «экспонат» и т.д. Сформировать представление о различных видах коллекций и о том, что можно коллекционировать. Представить коллекционирование не только как основу музейной работы, но и как способ постижения окружающего мира каждым человеком. Воспитать бережное отношение к предметам коллекционирования.
Тема 3. Рождение музея. (7 часов)
Сформировать представление о создании музея на примере Государственной
Третьяковской галереи в Москве и музея д’Орсе в Париже. Сформировать
представление о роли личности в создании музея. Сформировать представление о способах получения информации на экспозиции музея. Сформировать
навыки музейного поведения. Воспитать бережное отношение к экспонату и
уважение к таким музейным профессиям, как музейный смотритель, экскурсовод, музейный педагог.
Тема 4. Знаменитые музеи мира. (8 часов)
Сформировать представление об архитектурных комплексах и коллекциях
Государственного Эрмитажа и Русского музея. Сформировать представление

о специфике Государственного Исторического музея. Сформировать представление о крупнейших музеях мира и их шедеврах. Сформировать интерес
к познанию искусств и культуры через музейные коллекции.
Тема 5. Как «живут» экспонаты в музее. (4 часа)
Дать представление о хранении экспонатов в музее, о сложности и важности
этой работы. Познакомить детей с работой музейного «доктора» и обозначить
его роль в музейном деле. Воспитать чувство причастности к ответственности за сохранение музейных памятников. Воспитать бережное, уважительное
отношение музейным памятникам.
Тема 6. Играем в музей. (3 часа)
Закрепление полученных в течение года знаний о музее через сюжетно-ролевую игру. Закрепить понятие «музей». Закрепить представление учащихся о
типах музеев и коллекций. Закрепить представления учащихся об экспозиционной, хранительской и реставрационной деятельности музеев.
Уроки-резерв (2 часа)

Календарно-тематическое планирование
Раздел
1. Что такое музей? (5 ч)

2. Что такое коллекция?
(5ч.)

3. Рождение музея (7ч.)

№
п\п
1

Тема
Смотрю и вижу

Кол-во
часов
1

2

Что такое музей?

1

3

Что такое музей?

1

4

Какие бывают музеи?

1

5

Музеи нашего края

1

6

Что такое коллекция?

1

7

Какие бывают коллекции?

1

8

Экспонаты коллекции

1

9

Твоя коллекция

1

10

Твоя коллекция

1

11-12

История Государственной Третьяковской галереи

2

13

Музей д’Орсе

1

14-15

Зритель в музее

2

16-17

Экскурсия в библиотеку-музей
им.М.Романова (Дмитриево)

2

18

Государственный Эрмитаж

1

19

Государственный Эрмитаж.
Архитектура и коллекции

1

20

Русский музей. Дворцы, сады

1

21

Русский музей. История коллекций

1

22

Государственный Исторический
музей

1

23

Знаменитые музеи мира. Лувр

1

24-25

Шедевры знаменитых музеев

2

5. Как «живут» экспонаты в музее (4 часа)

26-27

Как «живут» экспонаты в музее

2

28-29

Реставрация музейных экспонатов

2

6. Играем в музей (3 ч)

30

Повторение изученного материала

1

31-32

Защита проектов

2

33-34

Посещение одного из музеев Устьянского района

2

4. Знаменитые музеи
мира (8 ч)

7. Уроки-резерв


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».