Рабочая программа курса «Эрудит» для обучающихся 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФАКУЛЬТАТИВНЫЙ ПРЕДМЕТ
КЛАСС
УЧИТЕЛЬ

«Эрудит»

3
Акишина Л.Н., Фадина Т.В..

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ программы развития познавательных способностей
учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»
(модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным
умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2014 г. – с. 191 – 210.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
Рабочая тетрадь в 2-х частях. Юным умникам и умницам (информатика, логика,
математика). О. Холодова — М.: РОСТ — книга, 2020.
Методическое пособие для учителя. Юным умникам и умницам (информатика, логика,
математика). О. Холодова — М.: РОСТ — книга, 2011

Планируемые результаты
Ученик научится:
-определять истинность высказываний;
-делать выводы, простейшие
умозаключения.
-уметь логически рассуждать при решении
задач логического характера;
-в предложенных педагогом ситуациях
общения и сотрудничества, при поддержке
других участников группы и педагога,
делать выбор, как поступить, опираясь на
этические нормы;
-определять и формулировать цель
деятельности с помощью педагога;
-проговаривать последовательность
действий;
-учиться высказывать свое предположение
(версию);
-учиться работать по предложенному
педагогом плану;
-учиться отличать верно выполненное
задание от неверного;
-учиться совместно с педагогом и другими
учениками давать эмоциональную оценку
деятельности товарищей;
-ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с
помощью педагога;
-учиться добывать новые знания: находить
ответы на вопросы, используя свой
жизненный опыт, информацию,
полученную от педагога, и используя
учебную литературу;
-учиться овладевать измерительными
инструментами;
-учиться выражать свои мысли;
-учиться объяснять свое несогласие и
пытаться договориться;
-овладевать навыками сотрудничества в
группе в совместном решении учебной
задачи.

Ученик получит возможность
научиться:
-сравнивать предметы по заданному
свойству;
-определять целое и часть;
-устанавливать общие признаки;
-находить закономерность в значении
признаков, в расположении предметов;
-определять последовательность действий;
-находить истинные и ложные
высказывания;
-наделять предметы новыми свойствами;
-переносить свойства с одних предметов
на другие.

Содержание учебного предмета
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При
этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по
сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи,
формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия
предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию
восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения
на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия,
выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное
на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и
проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с
помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения
составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование
умения давать несложные определения понятиям.
Тематическое планирование
Библиотека материалов для начальной
http://www.nachalka.com/biblioteka.

школы

- Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
- Педсовет http://pedsovet.org
- Детские электронные презентации http://viki.rdf.ru/
- Единая коллекция ЦОР: http://school-collection.edu.ru
Электронное приложение к тетрадям «Юным умникам и умницам» О. Холодова:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/informatika/2014/11/22/elektronnoe-prilozhenie-kuchebniku-informatiki-yunym
Презентации к занятиям:
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/dlya-kompleksov-detskii-sad-nachalnayashkola/2013/05/26/zanyatiya-po-razvitiyu

№
п/п

Тема занятия

Кол-во
час

1

Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления
Развитие концентрации внимания.
Решение логических задач
Развитие концентрации внимания.
Логические задачи на развитие аналитических
способностей
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на
развитие способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие аналитических
способностей
Поиск закономерностей. Логические задачи на
развитие способности рассуждать
Развитие пространственного воображения. Работа со
спичками
Развитие логического мышления. Логические задачи
на развитие способности рассуждать
Развитие концентрации внимания. Логические
задачи на развитие аналитических способностей
Тренировка внимания. Логические задачи на
развитие способности рассуждать
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на
развитие аналитических способностей
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи
на развитие умения рассуждать
Поиск закономерностей. Логические задачи на
развитие аналитических способностей
Развитие пространственного воображения. Работа со
спичками
Развитие логического мышления.
Решение логических и творческо-поисковых задач
Развитие концентрации внимания. Логические
задачи на развитие способности рассуждать
Тренировка внимания. Логические задачи на
развитие аналитических способностей
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на
развитие способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи
на развитие аналитических способностей

1

Поиск закономерностей. Логические задачи на
развитие способности рассуждать

1

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

21

Развитие пространственного воображения. Работа со
спичками

1

22

Развитие логического мышления

1

23

Тренировка концентрации внимания. Логические
задачи на развитие аналитических способностей
Тренировка внимания Логические задачи на развитие
аналитических способностей
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на
развитие способности рассуждать
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на
развитие аналитических способностей
Поиск закономерностей

1

Развитие пространственного воображения. Работа со
спичками
Развитие логического мышления

1

Развитие концентрации внимания. Логические
задачи на развитие умения рассуждать и
анализировать
Тренировка внимания. Логические задачи на
развитие логических способностей
Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на
развитие умения рассуждать и анализировать
Тренировка зрительной памяти. Логические задачи
на развитие аналитических способностей
Выявление уровня развития внимания, восприятия,
воображения, памяти и мышления. Конкурс эрудитов

1

24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

1
1
1
1

1

1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».