РП учебного курса Грамотный читатель 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Устьянского муниципального округа
МБОУ "Киземская СОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРС внеурочной деятельности: Грамотный читатель
Обучение смысловому чтению
КЛАСС

3

УЧИТЕЛЬ – Рогачева И.С..
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ УМК:«Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению» Антошина М.К. (Сборник рабочих программ по
внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего
образования: учеб.пособие для общеобразоват. организаций. – М.:
Просвещение, 2020)
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ: М.К.Антошин «Грамотный читатель. Обучение
смысловому чтению. 3-4 классы». – М.: Просвещение, 2021

1. Планируемыерезультаты изучения курса внеурочной
деятельности
Ученик научится:

Ученик
получит
научиться:

возможность

- владеть техникой (навыком) осознанного и
правильного чтения вслух целыми словами с
учётом индивидуальных возможностей,
элементарно интонировать при чтении,
- уметь переходить от чтения вслух к чтению
про себя; в зависимости от особенностей текста
и намеченных целей использовать различные
виды чтения (изучающее, выборочное).
- воспринимать содержание художественного,
научно-познавательного, учебного текстов,
осмысливать, излагать фактический материал;
- отвечать на вопросы в устной форме,
подтверждать свой ответ примерами из текста;
участвовать в беседе по прочитанному;
- самостоятельно определять тему
произведения;
- определять в произведении хронологическую
последовательность событий,
- находить портретные характеристики героев;
- пересказывать повествовательный текст
(подробно, выборочно),
- под руководством учителя составлять план
повествования (вопросный, номинативный);
- объяснять значение незнакомого слова с
опорой на контекст и с использованием
словарей;
- воспринимать содержание художественного,
научно-познавательного, учебного текстов,
-осмысливать, излагать фактический материал;
отвечать на вопросы в устной форме,
подтверждать свой ответ примерами из текста.

- задавать вопросы к фактическому
содержанию произведений;
- определять главную мысль
прочитанного или прослушанного
произведения;
-находить в тексте средства
художественной выразительности
(звукоподражание, сравнение),
понимать их роль в произведении,
использовать выразительные средства
языка в собственном высказывании;
- характеризовать героев
произведения, давать оценку их
поступкам;
- сравнивать героев одного
произведения по заданным критериям.

2. Содержание курса
Раздел «Виды речевой деятельности» включает следующие содержательные
линии: аудирование (слушание), чтение, говорение (культура речевого общения).
Содержание этого раздела обеспечивает развитие аудирования, говорения, чтения и
письма в их единстве и взаимодействии, формируя культуру общения.
Аудирование (слушание) — это умение слушать и слышать, то есть адекватно
воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных
текстов).
Чтение понимается как осознанный самостоятельный процесс чтения доступных
по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения и выбор вида чтения;

выразительное чтение с использованием интонации, темпа, тона, пауз, ударений,
соответствующих смыслу текста.

Говорение (культура речевого общения) определяет специфические умения
вести диалог, отвечать и задавать вопросы по тексту, создавать монолог с использованием
правил речевого этикета, воплощать свои жизненные впечатления в словесных образах,
выстраивать композицию собственного высказывания, раскрывать в устном высказывании
авторский замысел, передавая основную мысль текст.
Раздел «Виды читательской деятельности» включает в себя работу с разными
видами текста. Эта работа предполагает формирование следующих аналитических
умений: восприятие изобразительно-выразительных средств языка художественного
произведения, научно-популярного текста; воссоздание картины жизни, представленной
автором; установление причинно-следственных связей в художественном, учебном и
научно-популярном текстах; понимание авторской позиции в произведении; выделение
главной мысли текста. Предусматривает ознакомление ребенка младшего школьного
возраста с книгой как источником различного вида информации и формирование
библиографических умений.
В разделе «Круг детского чтения» реализуются принципы отбора содержания
чтения младшего школьника, которое обеспечивает формирование мотивированного
выбора круга чтения, устойчивого интереса ученика к самостоятельной читательской
деятельности, компетентности в области детской литературы: учет эстетической и
нравственной ценности текстов, их жанрового и тематического разнообразия, доступности
для восприятия детьми, читательских предпочтений младших школьников.
Раздел
«Литературоведческая
пропедевтика»
содержит
круг
литературоведческих понятий для практического освоения детьми с целью ознакомления
с первоначальными представлениями о видах и жанрах литературы, о средствах
выразительности языка.
Раздел «Творческая деятельность учащихся (на основе литературных
произведений)» является ведущим элементом содержания начального этапа
литературного образования. Опыт творческой деятельности воплощается в системе
читательской и речевой деятельности, что обеспечивает перенос полученных детьми
знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность. Особое внимание
уделяется созданию различных форм интерпретации текста.

3.Тематическое планирование
№
1
2
3
4

Тема занятия
Стихотворение А. Усачёв «1 сентября».Готовимся к выразительному
чтению стихотворения «1 сентября»
Стихотворение П. Синявского «Роднаяпесенка». Готовимся к
выразительномучтению стихотворения «Родная песенка»
Рассказ А. Пантелеева «Главный инженер».Готовимся к чтению по
ролям отрывка из рассказа «Главный инженер».
Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказаА. Пантелеева

Всего
часов
1
1
1

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

«Главный инженер»
Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному
чтению сказки «Птица-болтунья»
Китайская сказка «Олени и пёс»
Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». Готовимся к
выразительному чтению сказки «Олени и
пёс».
Занятие на компьютере(поиск информации в сети интернет).
Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках».Готовимся к выразительному
чтению рассказа «Домики на ножках»
Экскурсия в библиотеку
Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни».
Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям
отрывка из рассказа «Любитель песни»
Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина»
Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?».
Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры
Серёжкина»
Рассказ Н. Носова «Заплатка»
Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Носова «Заплатка».
Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному
чтению стихотворения «Каникулы»
ВСЕГО

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
17

Методическое обеспечение курса.
1. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. Аудиоприложение. 3-4 классы
(Антошин М. К.)
2. Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. Учебное пособие. 3-4 классы
(Антошин М. К.)
3. Вебинар https://www.youtube.com/watch?v=S3spZRB0EK4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».