Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. «Детский сад «Надежда» (далее Детский сад), является структурным подразделением муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Киземская средняя общеобразовательная школа» (далее – Школа). 1.2. Детский сад реорганизован в структурное подразделение на основании следующих документов: - Приказ № 515 от 18.12.2002 года УО администрации МО «Устьянский муниципальный район» - Свидетельство ИМНС России №8 по Архангельской области №000790251 от 19.12.2002. 1.3. Адрес места ведения образовательной деятельности: Устьянский район, Архангельская область, п. Кизема, ул. Северная д.5. 1.4. Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киземская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Надежда» Сокращённое наименование: МБОУ «Киземская СОШ» СП д/с «Надежда» 1.5. Организационно-правовая форма: структурное подразделение/филиал Тип учреждения: бюджетное. Тип образовательной организации: дошкольная образовательная организация. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в Детском саду осуществляется в группах. Группы имеют общеразвивающую направленность.. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов. 1.6. В своей деятельности Детский сад руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в РФ», законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами муниципального образования «Устьянский муниципальный район», Уставом Школы, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными нормативными актами. 1.7. Детский сад осуществляет образовательную деятельность с момента выдачи лицензии на ведение образовательной деятельности Школе (юридическому лицу). 1.8.Детский сад создается учредителем и регистрируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Собственником имущества, закреплённого за Школой (юридическим лицом) на праве оперативного управления, является муниципальное образование «Устьянский муниципальный район». 1.9.Детский сад несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за: - невыполнение функций, определенных Уставом Школы, настоящим Положением. - реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с учебным планом; - качество образования своих выпускников; - жизнь и здоровье воспитанников, работников образовательной организации. Глава 2. Цель и предмет деятельности. 2.1. Предметом деятельности Детского сада является отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. 2.2. Целями деятельности Детского сада является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования различных видов и направленности в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего положения. 2.3. Основными видами деятельности Детского сада является реализация: - основных общеобразовательных программ – образовательных программ дошкольного образования; - присмотр и уход за детьми. 2.4. Детский сад вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью деятельности: - реализация дополнительных общеразвивающих программ; - реализация адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Глава 3. Организация образовательной деятельности. 3.1. Прием воспитанников в Детский сад осуществляется в соответствии с «Правилами приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», утверждёнными Школой. 3.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по основной общеобразовательной программе – образовательной программе дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В Детском саду – очная форма обучения. 3.3. Образовательные программы утверждаются Детским садом дошкольного образования самостоятельно в разрабатываются и соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования. 3.4. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 3.5. Содержание воспитания дошкольного образования детей с ограниченными адаптированной образовательной и условия организации возможностями здоровья обучения и определяются программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Детский сад создаёт специальные условия для таких детей. 3.6. Детский сад принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7. Локальные акты Детского сада издаются в разных формах: приказы, решения, положения, инструкции, правила. 3.8. Локальный акт принимается путём издания приказа директора школы. 3.9. Детский сад обязан знакомить с локальными нормативными актами родителей (законных представителей), работников в соответствии с установленным законом порядке. 3.10. Медицинское обслуживание детей в Детском саду обеспечивают органы здравоохранения ГБУЗ АО «Устьянская ЦРБ» . 3.11.Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, их физическое развитие, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 3.12. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Детского сада оказываются бесплатно. 3.13. Детский сад обязан предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Детского сада. 3.14. Работники Детского сада в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование, которое проводится за счет средств учредителя. 3.15. Ответственность за организацию питания в Детском саду возлагается на руководителя структурного подразделения. 3.16. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детском саду. 3.17. Устанавливается следующая кратность питания – трехразовое. 3.18. Питание в Детском саду осуществляется в соответствии с примерным двухнедельным меню. 3.19. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, санитарным состоянием пищеблока, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на руководителя Детского сада, медицинский персонал, закрепленный за Детским садом. 3.20. Режим работы и длительность пребывания в нем воспитанников определяются календарным учебным графиком, утверждаемым директором Школы. 3.21. Детский сад обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 1г 6 мес. до прекращения образовательных отношений. 3.22.Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Глава 4. Управление Детским садом. 4.1. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании в РФ», настоящим Положением и Уставом Школы. 4.2. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиального управления. 4.3.Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий детским садом. 4.4. Заведующий детским садом назначается директором Школы. 4.5. Заведующий детским садом: - Ведёт учёт детей, подлежащих зачислению в детский сад; - Подготавливает локальные нормативные акты, проекты приказов Школы в части, касающейся работы структурного подразделения, организует ведение соответствующей документации в структурном подразделении. - Осуществляет предварительный подбор и расстановку кадров работников структурного подразделения; рассматривает вопросы (предварительная подготовка) аттестации кадров. - Организует работу по охране жизни и здоровья воспитанников и работников структурного подразделения, соблюдению санитарно-эпидемиологического режима. - Организует обеспечение выполнения федеральных государственных образовательных стандартов. - Организует научно-методическое обеспечение образовательного процесса в структурном подразделении.. - Осуществляет работу по обеспечению взаимодействия структурного подразделения с семьями воспитанников, в том числе в части взимания родительской платы за содержание ребенка в детском саду. 4.6. Органами коллегиального управления детского сада являются: педагогический совет, общее собрание коллектива работников. Общее собрание работников является постоянно действующим органом коллегиального управления. В состав Общего договору. собрания входят все работники, работающие по трудовому Общее собрание собирается не реже 2 раз в год и действует неопределённый срок. Общее собрание и его внеочередной созыв собирается по инициативе заведующего или по заявлению 1/3 членов Общего собрания. Собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации решений собрания. Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников. Компетенции общего собрания работников. Определяет основные направления деятельности Детского сада, перспективы его развития. Принимает локальные акты, регулирующие трудовые отношения с работниками. Определяет критерии и показатели эффективности деятельности работников, входящих в положение об оплате труда и стимулировании работников, Выбирает в комиссию по регулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; Рассматривает иные вопросы деятельности Детского сада, принятые Общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение. Решения Общего собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя. Решение собрания по отдельным вопросам, например, по вопросам его исключительной компетенции, большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании. может приниматься Педагогический совет является постоянно действующим органом коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным процессом. Управление педагогической деятельностью осуществляет педагогический совет Детского сада, он состоит из всех педагогов ДОУ. Компетенция педагогического совета: определяет направление образовательной деятельности Детского сада; отбирает и утверждает образовательные программы для использования в Детском саду; обсуждает вопросы содержания; форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Детского сада; рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров; организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта; рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям; заслушивает отчёты руководителя СП о создании условий для реализации образовательных программ. Созывается по мере необходимости в соответствии с поставленными задачами, но не реже 4 раз в год; Считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его состава; Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих; Решение, принятое в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащее законодательству РФ, является обязательным; Председателем педагогического совета является руководитель СП. . Председатель педагогического совета: o организует деятельность педагогического Совета Детского сада; o информирует членов педагогического Совета о предстоящем заседании за 14 дней; o регистрирует поступающие в педагогический Совет заявления, обращения, иные материалы; o определяет повестку заседания педагогического Совета; o контролирует выполнение решений педагогического Совета; o отчитывается о деятельности педсовета перед Учредителем.. Глава 5. Имущество и финансы детского сада. 5.1. Детский сад финансируется через Школу. 5.2. Детский сад вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом Школы услуг, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц. 5.3. Детский сад в установленном законом порядке вправе использовать на обеспечение своей деятельности, полученные ею средства от оказания платных услуг, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, и средства от иной приносящей доход деятельности на основании документа (генерального разрешения) главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств. 5.4. При оказании платных дополнительных образовательных услуг детский сад руководствуется Правилами оказания платных образовательных услуг, Гражданским кодексом РФ, Трудовым кодексом РФ, Законами Российской Федерации "Об образовании и "О защите прав потребителей'. 5.5. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджета. 5.6. Детский сад при оказании платных дополнительных образовательных услуг заключает с потребителем договор об оказании платных дополнительных образовательных услуг в письменной форме. 5.7. Детский сад обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 5.8. Размер платы за выполнение работ, оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности определяется в соответствии с порядком, утверждаемым решением собрания депутатов муниципального образования «Устьянский муниципальный район» Глава 6. Порядок внесения изменений и дополнений к положению 6.1. .Настоящее положение может быть изменено и дополнено по инициативе: -директора Школы; - общего собрания работников детского сада. 6.2.Изменения и дополнения, вносимые в Положение, утверждаются директором Школы.