Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30
до 18:00
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность в детском саду ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 31.08.2023
г. № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего МБОУ «Киземская СОШ» СП д/с «Надежда»
от 30.08.2024 № 4, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС
Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции. В группах создана «живая среда», все
игрушки и пособия находятся в доступе и соответствуют возрастным характеристикам
детей.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии
с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР
(ОНР), разработанной на основе Федеральной адаптированной образовательной программы
дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группе общеразвивающей
направленности. В 2024 ввиду отсутствия детей на территории принято решение о закрытии
одной группы.В Детском саду функционирует одна разновозрастная группа с 1,5 до 8 лет..
Направление
Возраст
Количество групп
Количество детей
Общеразвивающее
1,5-8 лет
1
19
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
•
•
•
•
•
•
•
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной
работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
14
87
Неполная с матерью
2
13
Неполная с отцом
0
0
Оформлено опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество
в семье
детей Количество
семей
Процент
от общего
воспитанников
Один ребенок
3
19
Два ребенка
11
69
Три ребенка и более
2
12
количества
семей
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Детский сад укомплектован.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
законодательством и Положением о структурном подразделении.
с действующим
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются педагогический совет и общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, планирует штатное
расписание, составляет отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический
совет
Педагогический совет включает в себя педагогов д/с «Солнышко» и
д/с «Надежда». Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
•
•
•
•
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора
методических
пособий,
средств
и воспитания;
обучения
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
• аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
• координации деятельности методических объединений
•
Общее собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать в обсуждении коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
• принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
• разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
• вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
•
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует родительский комитет группы, представители которого избираются
на групповом родительском собрании. Родительский комитет имеет право обсуждать
вопросы педагогической и хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для
исполнения всеми родителями в соответствии с Положением о структурном подразделении.
Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый характер.
Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием современного
мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными
слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, родительские собрания, акции, наглядное информирование, открытые
показы образовательной деятельности, праздники, развлечения, спортивные соревнования.
В группе имеется группа в ВК, где родители получают актуальную достоверную
информацию о работе органов власти, деятельности ДОО, ежедневно получают новостную
информацию, объявления, у каждого имеется возможность выйти на обратную связь,
оставить обращение в комментариях к постам, в сообщениях группы, воспользоваться
виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБОУ «Киземская СОШ» СП д/с «Надежда» зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в Детском саду являются:
•
•
•
•
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, творческие мастерские.
ООД организуется в соответствии с сеткой занятий. Образовательная деятельность
строится по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных
областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов
и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах.
Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21
и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
•
•
•
•
•
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в два этапа: сентябрь – первичная диагностика, май – итоговая
диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы
на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Выше
нормы
Норма
Ниже нормы Итого
%
Кол-во %
Кол-во %
Колво
% в пределе
Уровень развития 4
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
23
11
62
3
15
18
85
Качество освоения 3
образовательных
областей
17
13
73
2
12
18
90
Показатель
Колво
нормы
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним
уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит
о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач
во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
•
•
•
•
•
•
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
9 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
•
•
•
•
•
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
походы
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса Детского сада в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы
дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные
технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система
планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ. В 2023/24 учебном году коррекционную помощь логопедом
получали 12 детей (с ТНР – 6 детей). В течение учебного года обследовано с целью
выявления ОВЗ 8 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения
образовательного маршрута 3 ребенка. Данные представлены в диаграмме.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических
и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей,
с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась
по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексикограмматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция
нарушений звукопроизношения, развитие связной речи.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Наименование
конкурса
Уровень
Дата
Участники
проведения
Киземские
«Патриотические
игры»
поселенческий
Февраль
2024 г
Дети
возраста
Результат
участия
старшего
Диплом
конференции
«Маленький
исследователь»
Муниципальный
Борисов Максим
Диплом 2 ст
Мини-олимпиада
«Умный совенок»
муниципальный Март 2024 г. Борисов Максим
Диплом 3 ст
Февраль
2024 г.
Коптев Никита
Ботыгина София
«Я рисую весеннее
окружной
настроение»
Апрель 2024 Поянский Витя
г.
Смирнов Миша
Борисова Лиза
диплом
участие
за
Диплом 2 м
Диплом 1 м
Диплом 2 м
Шестакова Ника
Диплом
участника
Борисова Лиза
Диплом 3 м
Ботыгин Платон
Диплом 2 м.
Могутов Сережа
Диплом 2 м
Сухарева Даша
Диплом 3 м
Районный конкурс муниципальный Ноябрь
детского
рисунка
2024 г.
Акварелька «Семья –
это здорово!
Поянский Витя
Диплом
участие
Фотоконкурс
муниципальный Декабрь
«Маленькие
2024 г
помощники»
в
номинации «Я
главный помощник»
Семья
Софии
Районный
конкурс
чтецов «Мы о семье муниципальный октябрь
стихами говорим»
Районный конкурс окружной
детского
рисунка
Акварелька «Семья –
это здорово!
Ноябрь
2024 г.
Шестакова Ника
за
Борисова Лиза
Ботыгиной Диплом 1 ст
участие
Семья
Артема
Саханчук
Семья
Миши
Назарова
Семья Шестаковой
Ники
Устьянские звоночки муниципальный Апрель
2024 г
Дети
возраста
старшего Диплом
участие
Районная викторина муниципальный Апрель
для дошкольников
2024 г.
по развитию речи
Коптева Эля
Муниципальный
муниципальный Октябрь
этап
областного
2024 г.
конкурса
«Отецответственная
должность»
Семья
Эльдара
Конкурс творческих всероссийский
работ А. С. Пушкина
«Дошкольное
наследие
А.С.
Пушкина
Соболев Слава
за
Диплом
участника
Диплом 3 м.
Судалина Диплом
участие
Июнь 2024 Борисов Максим
г
Ботыгин Платон
за
Диплом
участника
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических
работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного
процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми
педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской
деятельности;
• ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
• самостоятельная деятельность детей;
• взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
•
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
•
•
•
•
•
от 1,5 до 3 лет – до 10 минут;
от 3 до 4 лет – до 15 минут;
от 4 до 5 лет – до 20 минут;
от 5 до 6 лет – до 25 минут;
от 6 до 7 лет – до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для
родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
•
•
•
•
2 групповые консультации с родителями воспитанников;
7 индивидуальных консультаций с родителями и воспитанниками;
9 индивидуальных консультации с родителями;
2 творческие мастерские.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, на
профилактику нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада
ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей
и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются
охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, чистка зубов, применение
фитонцидов);
• организацию рационального питания (трехразовый режим питания);
• санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
•
•
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик
гимнастики, индивидуальные физические упражнения);
• режим проветривания и кварцевания.
•
•
•
(дыхательные
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья – 0 человек (0%), со второй группой здоровья – 13 (72%), с третьей – 5(28%),
с четвертой – 0 (0%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для
родителей – семинары-дискуссии «Знаем ПДД», «Отдыхаем в лесу» и т. д. Также в рамках
тематической недели «Детям о безопасности» был организован смотр-конкурс плакатов
«Осторожно, опасность», где дошкольники совместно с родителями защищали работы в
форме проектов.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Веселые старты», «Лыжные гонки». В рамках реализации районного проекта раз в квартал
проводится День дворовой игры, в котором активное участие принимают родители. Также
в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ.
Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного
отношения к государственным символам страны.
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с сентября
2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены
ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 в декабре 2024 года на тематическом педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план исторического просвещения дошкольников и их
родителей.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом совете
был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, знакомились
с генеалогическим древом своей семьи. На лестничном пролете оформлен стенд «2024 годГод семьи»
С родителями воспитанников был организован Экологический театр, проведена
экологическая гостиная, продолжался конкурс на самую читающую семью. Родители
активно участвовали в экологических акция, патриотической акции «Бессмертный полк».
Родители принимали участие в районном конкурсе видео роликов «Отец- ответственная
должность».
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года
согласно плану мероприятий организовывались тематические семинар «Новые подходы в
работе с родителями, на итоговом педсовете педагогами был представлен опыт работы по
использованию современных технологий в работе с родителями.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы
в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные
тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей
за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 8 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 2
воспитателя и учитель-логопед. Соотношение воспитанников, приходящихся
на 1 взрослого:
•
•
воспитанник/педагоги – 9/1;
воспитанники/все сотрудники – 2,2/1.
За 2024 год педагоги не аттестовались и не проходили курсы повышения
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов.
Из 2 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным
требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют
трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие
мероприятия:
•
•
•
•
•
•
•
Показали занятия для педагогов округа на (Саханчук Е.А. Синицкая И.А.);
Участвовали в работе РМО «Развитие речи детей дошкольного возраста»
(Синицкая И.А.);
Опубликовали конспект занятия по экологическому воспитанию в районном
электронном сборнике «Экология-дело каждого!» (Саханчук Е.А.)
Участвовали в районном проекте «Чистые Устьяны», «Учимся трудиться»
Участвовали в муниципальном проекте «Дни дворовой (народной) игры» (все
группы).
Провели детский мастер-класс «Мастерская Деда Мороза» совместно с родителями
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных
уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
Уровень
конкурса
Дата
Участники
проведения
муниципальный
Конкурс
дидактических
Март 2024 Саханчук Е.А.
г.
Результат участия
Диплом за участие
Синицкая И.А.
игр и пособий
«ДОМИНО»
Региональный
конкурс
«Окрылённые
детством»
Муниципальный
Май 2024 г. Чупрова
Г.Д. Диплом 2-й степени
Саханчук Е.А.
Региональный
Сентябрь
2024
Районный
конкурс
Муниципальный
Май 2024 г. Чупрова Г.Д.
«Экология- дело
каждого!»
Синицкая И.А
Саханчук Е.А.
Диплом участника
Диплом 3 ст
Диплом участника
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку,
помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако
необходимо педагогам более активно принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры
экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую
роль в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и в группе Детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям основной общеобразовательной программы, детской художественной
литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
• серии «Мир в картинках»
Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы по
обучению грамоте и математике.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Имеется комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
•
информационно-телекоммуникационное оборудование
программное обеспечение
Организованная в Детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого
ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. Сведения
о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
70
Предметы декоративно-прикладного искусства
60
Картины, репродукции
60
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
60
Технические средства обучения
90
Детская литература
60
Методическая литература
70
Игрового материала и оборудования имеется в достаточном количестве. Все игрушки
и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям
дошкольников. Учебно-методическими пособиями Детский сад укомплектован на
70 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
•
•
•
•
•
•
•
групповые помещения – 1;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал, совмещенный с физкультурным – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей разновозрастной группы. Оборудована групповая
комната, включающая игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад своими силами оборудовал прогулочную площадку. Установили
домик, дорожку «змейка», метеостанцию, меловые доски для рисования. В конкурсе
«Лучшая территория ДОУ» детский сад занял 3 место.
По направлению работы по патриотическому воспитанию оформлен стенд с
государственной символикой и методические материалы для педагогов по организации
патриотического воспитания в группе.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт группового помещения, тамбуров.
Материально-техническое состояние Детского сада и территория соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО
и переводом детей в одну разновозрастную группу оборудованы разнообразные учебные
и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для
индивидуального самостоятельного творчества для детей разного возраста. Материальнотехническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: приобретены игрушки
и дидактические пособия для счета и обучения грамоте. Все материалы и оборудование
приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том
числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности.
Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
• обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
•
Наполняемость РППС группы обеспечивает целостность воспитательного процесса
в рамках реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
• наличие демонстрационных технических средств ( экран (1 штука), проектор
(1 штуки), ноутбук (3 штуки), портативная колонка);
• подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для
сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр);
• подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
•
•
•
На территории Детского сада создана метеостанция, выносная лаборатория, что дает
ребенку возможность познавательного развития, экспериментирования, освоения новых
технологий.
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени
отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который
включает знаки и символы государства, региона, округа и организации. Совместно
с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии,
а также альбом-книга традиций Детского сада.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
•
•
•
•
•
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 30.08.2022 г. утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 14 родителей, получены
следующие результаты:
•
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, – 79 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, – 83процента;
• доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, – 76 процентов;
• доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, – 87 процента;
• доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым, – 90 процента.
•
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям
развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
человек
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного образования,
в том числе обучающиеся:
18
в режиме полного дня (8–12 часов)
18
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
1
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
17
человек
(процент)
8–12-часового пребывания
18 (100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые
получают услуги:
человек
(процент)
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней
на одного воспитанника
день
27
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
человек
2
с высшим образованием
0
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
0
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)
2
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
человек
(процент)
0 (0%)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей категорией
0 (0%)
первой категорией
1 (50%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
0(0%)
больше 30 лет
0(0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
(0%)
от 55 лет
0(0%)
человек
(процент)
3(38%)
человек
Численность (удельный вес) педагогических
(процент)
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
3 (38%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек/человек 9/1
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
Нет
инструктора по физической культуре
Нет
учителя-логопеда
Да
логопеда
Нет
учителя-дефектолога
Нет
педагога-психолога
Нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
кв. м
6
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
кв. м
61
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
нет
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой деятельности
на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что обеспечивает результативность образовательной деятельности.