Положение о ВСОК МБОУ Киземская СОШ

оценка/оЦеночная/Контрольно-оценочная

направленных

процедура

совокупность мероприятий,

на установление степени соответствия

фактических показателей
планируемым или заданным, в том числе в рамках образовательной программы;
ГИА - государственная итоговая аттестация;
ООП - основная образовательная программа.

.
,
.
a

2.1. В рамках

2. Организация

ВСОКО оценивается:

ВСОКО

качество образовательньIхпрограмм;
качество условий реЕ}лизации образоватольных про|рамм, в том tIисле инфраструктура
Школы и ее доступность дл, детей с оВЗ
" """*"дIIостью;
качество образоватеJIьньIхрезультатовобучающихся;
удовлетворенность потребителей качеством образования.
2.2. Направления, обозначенные в пункте 2.1, оцениваются посредством следующих
внешних и

Внешние мероприятия

Внутренниq мероприятия

Аккредитационный
мониторинг

Стартовая диагностика

Всероссийские
проверочные работы

О_ценка уровня формирования
функциональной грамотЕости

гиА

обучающихся и педагогов

оценка соответствия реализуемых в Школе образовательньIх
программ федеральньrм требованиям

региональные
и Оценка условий реализации ооП (по уровням общего
муниципальные оценочные образования)
федеральным требованиям
работы

независимая
качества
образовательной
деятельности

оценка мониторинг образовательных достижений обучающихся, в
условий том числе индивидуirльного rrрогресса обучающегося в
достижении предметньIх и метапредметных результатов

освоения ООП,

сформированности и

метапредметных образовательных
результатов

независимая
качества
обучающихся

развития

оценка Мониторинг
личностного
обучающихся,
развития
подготовки сформированности у обучающихся ЛИЧНОСТНЬIХ ууд
Самообследование

Анализ уроков и других занятий
контроль ведения электронного журнала

Анкетирование педагогов, обучающихся,
(законньrх представителей) обучающихся

родителей

2.3. Состав должностных лиц, выполняемый ими в
рамках ВСОКО функционал и сроки
контрольно-оценоtIных
мероприятий определяются ежегодно директором Школы.
2.4. Результаты внешних мероприятий используются Школой
в целях, необходимьIх дJuI
осуществления внутренней оценки качества образования
и избежания увеличениrI
нагрузки на обучающихся и педагогов
2.5. Контрольно-оценочные мероприятия и процедуры
В PaП,IKax всоко вкJIючЕlются в
годовой гrлан работы Школы.

В качестве объекта оц9нки результатов реализации ООП (по уровнялл общего
образования), разработанньгх на основе ФГОС и ФОП, выступают:
предметные результаты обучения;
метапредметныерезультатыобучения;
личностныерезультаты;
.ЩоСТиЖения учаrцихся на конкурсах, соревнованиlIх, олимпиадtж различного уровЕя;
}Довлетворенность родителей качеством образовательньIх результатов.
3.1.1. Оценка достижения метапредметных и предметных результатов освоениrI ООП (по
УРОВНяМ общего образования) проводится в соответствии с Положением о формах,
ПеРиоДичности и порядке текущего KoHTpoJuI успеваемости и промежуточной атtестации
ОбУчающихся по основным общеобразовательным прогрzlп{мам МБОУ <<Киземская СОШD.
3.I.2. Сводная информация по итогам оценки пред,{етньIх результатов проводится по
параметрtlм согласно приложению 1.
3.1.3. ,Щостижение лиtIностньIх результатов освоения ооП (по уровням общего
образования) диагностируется в ходе неперсонифицированного мониторинга личностного
рzввития обучающихся и встроенного педагогического наблюдения в соответствии с
графиком, устанавливаемым директором Школы.
3.1.4. ,ЩостижеНия учащиХся на конкурсах, соровноваЕиях, олимпиадtж
различного уровIIя
оценивilются по критериям и покtватеJбIм, приведенным в приложенип2.
3.1.5. УдовлетвОреЕностЬ родителей качеством образовательньгх
результатов оценивается
в конце каждогО учебного года на основании опросов и анкетиров€lния, которые
проводятся раз в IIолгода.
3,1.6. Все образовательные достижения обучающегося подлежат учету. Результаты
индивидуального учета фиксируются:
в электронЕом журнале успеваемости;
в справке по итогам учета единиц портфолио обучаrощегося.
3.1.

.
.
.
о
о

о

.

4. Оценка образовательной деятельности
оценке подлежат ооп соответствующего уровня общего образован пя,
разработанные
согласно требованиям ФГоС ноо, ФгоС ооо, ФгоС Соо в соответствии с ФоП.
Оценка ООП проводится на этаrrе ее разработки или изменения (до
утверждения) на
предмет соответствия содержания и структуры ООП федер€rльным требованиям.
4.1.1. РезультатЫ оценкИ ООП (пО уровням общего образования) прикладываются к
протоколу утвер}кдения программы педагогическим советом.
4.1,2. В случае внесения в ооП (по уровням общего образования) изменений иlпли
дополнений проводится оценка этих изменений и дополнений на предмет соответствия
требованиям ФГоС и ФоП соответствующего уровня общего образования.
4.2. Оценка дополнительных общеобразовательньIх программ проводится только на этапе
их внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:
соответствие тематики программы запросу потребителей;
нalJIиtIие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания прогрilммы заrIвленному направлению
дополнительного образования;
соотвеТствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при
их наличии);
н€lJIичие
в
программе
описанных
и
методов
оценки
планируемых
форм
результатов освоения прогрaммы обучающимся.
4.2.|. Оценка реализации дополнительного образования проводится по схеме анализа
занятия (приложение З).
4.

о
.

,
о
,

3. Оценка образовательных результатов обучающихся

1

.

5. Оценка условий реализации образовательных программ
5.1. Структура оценки условий реi}лизации образовательных программ

основе требований

ФгоС к

материально-техническим

И

разрабатывается на

кадровым, финансовьrм, психолого-педагогическим,

информационно-методическим

требованиям федерального и регионального образования.

условиям И другим

5,2. Оценочные таблицы разрабатываются ежегодно ответственным,

о
о
.

,
о

назначенным
директором IIТколы, в том числе на основании проверочных листов, используемых при
осуществЛении федеральногО государственного контроля (надзора) в сфере обрЬо"ан"r.
5.3. Оценка условий реirлизации образовательных программ проводится:
нз этапе разработки ООП (стартовая оценка);
0жогодно в ходе подготовки отчета о самообследовании;
в иные периоды, устанавливаемые директором Школы.
5,4, CTapToBarI оцеНка провоДится с целью
учета имеющихся условий при планировании
результатов образовательной деятельности и состава мероприятий по их достижению.
стартовая оценка условий дополняется кдорожной пuрrойо их
рtlзвития за период
реализации ооп соответствующего уровня общего образования.
5,5, ПоказателИ стартовой оценки и показатели кдорожной KapTbD) вносятся в
организаЦионный раздел ООП каждого
уровня общего образования.
5,6, Ех<егоднО в ходе подготовки отчета о самообслЪдовании проводится контроJIь
состояния условий. Предметом контроля выступают:
выполнение показателей кдорожной карты> по каждому
уровню ООП;
Совокупное состояние условий образовательной деятельности в Школе.
5,7, Результаты ежегодной оценки совокупного состояния
условий образовательной
деятельности Школы включаются в отчет о самообследовании.

Мониторицг
6,1. В рамках ВСОКО проводятся мониторинги:
б.

.
о
,
.

личностного развития обучающихся;
[остия(ения обучающимися метапредметных образовательных
результатов;
Выполнения (дорожной KapTbD рiввития
условий реализации образовательных программ;
показателейотчетао самообследовании.
6,2, Мониторинг показателей отчета о саrrлообследовании проводится
один раз в три года,
а его результаты вносятся в анаJIитическую часть отчета
о самообследовании.
7. Итоговые документы ВСОКО
7,1, В рамках всоко ответственные лица готовят справки по
результатам оценочньж

мероприятий,

локальные

из направЛений

анаJтIитические

записки

в случае

внепланового

ВСОКо и сводные анrulитические справки по

1,2, Состав конкретных документов

директором Школы.

всоко

контроля

в одном

итогап,{ мониторингов.
ежегодно обновляется и утверждается

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

показатели
лъ

1

2
J

4

льтатов
образовательных

оценки предметных

показатели
результатов

Единица измерения

Численность/удельный вес числеЕности
учаIцихся, усtIевающих Чел.lо/о
на <4> и к5> по результатам промежуточной аттестации, в
общей численности учащихся

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса rrо
русскому языку
средний ба-тrл огэ выпускников 9-го класса по математике

Средний балл

языку

ЕГЭ

Балл
Ба_гlл

вьшускЕиков 11-го клаоса ,,о русскому Балл

5

Средний балл ЕГЭ

6

Численность/удельный вес числеЕности выпускников
9-го Чел.lYо
класса, поJIуIIивших неудовлетворительные
результаты на оГЭ
по
языку,
русскому
в
общей
численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности
кдасса, получивших неудовлетворительные

по

1

1-го класса по математике

математике)

численности выпускциков 9-го класса
8

Численность/удельный

класса,

русскому языку,
класса
9

10

в

результаты на огэ
в
общей

ниже

численность/удельный вес численности выпускников
11-го
класса,
ниже
результаты
установленного
',олучивших
минимального
количества баллов ЕГЭ
по
математике, в общей численности выпускников 11-го
класса
Численность/удельный вес численности выпускников

класса, не получивших аттестаты об

образовании,

в

общей

образовании,
1

в
1-го класса

общей

Чел.lо/о

9-го Чел.lо/о

основном общем
численности

Численность/удельный вес численности выпускников
11-го
класса, не получивших аттеQтаты
о
среднем общем

выIryскlиков

Чел.lо/о

11-го Чел.lо/о
устаIIовленного
количества баллов ЕГЭ
по
общей числеЕности выпускников 11-го

результаты

выпускников 9-го класса
11

выпускников 9-го

вес численности выпускников

получивших

МИниМального

Балл

Чел.lYо

численности

l2 Численность/удельный вес 1мсленности вьIпускников
9-го
класса, поJIучивших аттестаты об основном общем
образовании
с
отличием,
в
общей
численности
выпускников 9-го класса

Чел.lYо

13

численностьlудельный вес численности выпускников 11-го Чел.lYо
класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием,
в
общей
численности
выпускников 1 1-го класса

l4 численность/удельный вес численности учащихся, принявших

участие в рrвличных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в обrцей
численности учащихся

Чел.lо/о

вsс tмслеЕности учаrцихся
Чел.lYо
победителей и призеров олимпиад, смоч)ов, конкурсов, в общей
численности учапIихся, в том числе:

l5 Численность/удельный

- муниципального уровня;

Чел.lо/о

*

регионального уровня;

Чел./Yо

-

федерального уровня;

Чел.lо/о

- международного уровня

Чел.lо/о

16

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих Чел.lо/о
образование с углубленным изучением отдельных
учебных
предметов,
в
общей
численности
учащихся

17

Численность/удельный вес численности
учятцихся, поJryчающих Чел.lYо
образование в рамках профильного обучения, ; общей
численности учащихся

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

критерии и показатели мониторинга
результатов муниципального и регионального

этапов
.]\{ь

пlп
1

Критерии

показатели

Результативностъ
участников при переходе
с

Количество
участников Муниципа.шьный,
различньж этапов, которые регионаrrьньй
покiвали миЕимум 25% от рейтинг
по
максимiшьного

муницип€rльного
региональный
олимпиады

2

Источники
информации

на
этап системе оценивания

по результатам

участия
олимпиаде

Участие

педагогов количество
участников
в предметньIх комиссиях комиссий
муниципального и
регионального этапов
олимпиады

Школы

a
J

ба_пла

Массовость участия

региональном
олимпиады

в
этапе

жюри

учителей Приказы о составе
предметньIх жюри
муниципttJIьного и
регионального
этrlпов
олимпиады

общее
копичество Базы участников
участников
региоЕtUъного регионального
этапа в процентах от общего числа этапа
обучающихся
в
этих олимпиады

кJIассах.

Положительfiое состояние дел, если
школа
заЕимает
более
высокое положение
относительно
средЕего

цокiватеJш

в

муниципilлитете,

регионе
4

Количество учатцЕхся 9-11-х Базы
участIIиков
региоЕtlльЕого этапа кJIассов в списках участников заключительного
олимпиады по каждому зЕtкпючительЕого
этапа этапа
Эффективность

предмету

олимпиады.

Положительное состояние дел, если
школа
имеет
участников

олимпиады

закJIюtIительного
этапа олимпиады
5

6

Результативность
участия
заключительном
олимпиады

Реализация
профильной

общее
победителей и
заключительного

количество Отчеты
жюри
призеров заключительЕого
этапе
этапа этапа
олимпиады.
олимпиады
Положительное состояние дел, если
Школа имеет призеров и победителей
заключительного
этапа
олимпиады
в

в

цели количество
ориентации призеров

победителей

и статистические
данные
по

регионЕ}льного

участников олимпиады

этапа олимпиады дJuI 11-х классов, вуз€lм
сдавших ЕГЭ попредмету
участия в
регион€}льном этапе Еа баллы,
гIозволившие
им

поступить в
профильные
вузы, в процентах от их
общего числа.

Количество победителей и призеров
заключительного
этапа олимпиады дJu{ 11-х классов,

гIоступивших

в профильные

процентах от
числа.

ПоложительнаlI

их

вузы, в
общего

оценка
характера
олимIIиады,
если
выпускники
выбирают профиль образования в
соответствии с учебным предметом,
по которому выиграли олимпиаду

профильного

-l

Анализ занятия

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования

го

Ф. И. О. педагога доподнительного
образования
Образовательное объединение
Возраст учащихся
Щата занятия

Наименование программы

тема занятия
Оборудование
Щель посещения и контроля

схема анализа занятия
Этапы подготовки и Щействия педагога
реализации занятия
образования
подготовка

педагог

дополнительного

Параметры
Балл
оценки

подготовил

необходимое 54
или раздаточные материаJIы
организация рабочих для каждого
ученика до занятия
мест обучающихся
Педагог потратил время на занятии, чтобы 3_1
подготовить
необходимое
оборудование,раздаточный материiш или
ничего не подготовил

оборудования

Мотивация
обучающихся

и оборудование

Педагог задал направление

работы

обучающихся, настроил ихнаактивную
деятельность. Рассказал, каких полезньIх

54

для
жизни результатов достигнут на занятии
Не мотивироваJI учеников

Сообщение
занятия

3_1

темы Педагог сообщил тему занятия

54

Учащиеся сформулировали тему занятия
самостоятельно

Сообщение
занятия

целей Педагог

сформулировilJI

учащихся

языке

на понятном

три

для

группы
развивающие

3_1

54

целеЙ: образовательные,
и воспитательные. Педагог в целях
учел
образовательные
возможЕости учащихся

индивидучrльные

Педагог
сформулировчrл
однУ
группу 3_1
целей ( наIIример, только образовательные
)
Индивидуальные возможности не
учел

Актуализация
имеющихся
у обучаlощихся знаний

Педагог провел актуitJIизацию имеющихся

у школьников
способов действий

знаний,

умений,

Педагог пропустил этап актуализации

Педагог сформулировал цели
промежуточньIх целей итоги для промежуточных этапов
Подведение

и результатов

Педагог не
результаты

не подвел итоги

сформулировал
промежуточных

54

и

3_1

подвел

цели

54

и 3_1

этапов,

Контроль активности Педагог
проконтролировЕtл ц 54
учеников
пооrцрил активность учеЕиков. Ученики
активны

Педагог
активность учеников
ученики малоактивны

или
дктивность

Ее

ученики пассивны
Организация
самостоятельной
работы

проконтролиров€rл

один или два

3_1

раза.

ПРОКОНТРОЛИРОВЧUI.

педагог

полностью использовал
возможность самостоятельной
работы:
вовремя организов€lJI,
смотивировЕtл
учеников, рассказ€lJI критерии оценки или
самооценки

самостоятельной

прокомментировал оценку

54

работы,

педагог
частично
исrrользовitл 3_1
возможности самостоятельной
работы: ее на
занятии
было
недостаточно, не
прокомментировал
критерии до того, как оценил
результаты.

или

СамостоятельЕую работу не организовал
Анализ
учеников,
организация
самоанализа

ошибок

Педагог корректно объяснил, как
исправить недочеты. Мотивировал
учеников
провести самоанаJIиз
Педагог некорректно прокомментировaл

недочеты, раскритиковсrл

54
3_1

не
выполнение задания, а личностные качества
ученик4 не предложил найти и объяснить
ошибки

Оценка
обучающихся
на занятии

работы

Педагог

оценил
учеников
объективно, арryментироваJI по критериям.
Критерии

рабоry

54

уч9ники знаJIи зараЕее

Оценил объективпо ,, но IIе аргументировал. з_1

Критерии оценки ученикчlм неизвестны

Педагог проконтролировал
внимания учеников на
разных
занятия, поддержал внимаЕие

Актуализация
внимания
обучающихся

Не проконтролировzul

или

уровень
этапах

уровень внимания

Использовал приемы, которые
повышаJIи внимание учеников

Отработка

умений

и способов действий

Педагог выбрал задания,
способствов€Iли

54
3_1

не

которые

54

усвоению/повторению главIIого в теме

Педагог выбрал
задания, которые
или совсем не способствов€}ли

частично

3_1

уовоению/повторению главного в теме
Индивидуализация
обучения

Практические
соответствовали индивидуальному
освоения прогр€lммы учащимися,
использоваJI
разноуровЕевые задания

задания

54

уровню
педагог

Практические задания не соответствоваJIи
3_1
индивидуаJIьному
освоения
уровню
IIрограммы
педагог
учащимися,
не
использовал разноуровневые задания
Разъяснение заданий

Педагог

разъяснил обучающимся, 54
и оформить практические

как выполнить
задания

Педагог не разъяснил
как выполнить и оформить
задания
оцецка
которое

времени,

обучающиеся
на задаЕие

Педагог

выбрал

обучающимся, 3_1
практические

задания

для
rrримерные
тратят затраты
времени
на его
выполнение.
Затраты
времени соответствовilпи
возможностям
обучающихся

обучающихся, в которых

учел

54

п,едагог

выбрал задания для 3_1
обучающихся, в которых не
учел примерные
затраты
времени
на его
выfIолнение
Затраты времени
не cooTBeTaruou*"
возможностям
обучающихся
Последовательность
этапов занятия

Педагог логично

изложил
Этапы занятия последовательны

материЕuI.

54

Педагог допустил логические

в

изложении

ошибки 3_1
Этапы

материirла.

занятия непоследовательны

Контроль
на занятии

времени

Педагог рационirльно использовtlл 54
время зашIтия,
не отвлекalлся

на посторонние разговоры с обучающимися,

контролировал
каждый этап и время занятия

Педагог

использовал 3-1

Педагог

54

нерационально
время занятия
Подведение
занятия

итогов

мотивировал учеников
подвести итоги занятия. Учатциеся подвели
итогизанятия в соответствии с цеJUIми и
задачами
занятия,

расскшаJIи:

образовательньж результатов достигли

к&ких

Педагог

подвел итог заIIятия. Щели, 3_1
задачи, планируемые результаты обучения с
итогом работы
не
сопоставил

или

Педагог и ученики не подвели итоги
Рефлексия

на

Педагог
использовiIл
приемы рефлексии

занятии

Педагог не провел рефлексию

Воспитание интереса к Педагог
воспитывЕIл
занятиям
учатт{ихся к занятиям:
кружка/секции
нестандартные задания,

54
3_1

интерес
предлагал
мотивироваJI,

54

работал
индивидуЕ}льно с учениками и др.

Интерес

учащихся

к

занятиям

не 3_1

формирова-гr

взаимоотношения
педагога и учащихся

Педагог создал на занятии благоприятную

обстановку, школьникам эмоцион€rльно
комфортно, отношения уважительные,

54

открытые

эмоциональный
(педагог
излишне
неблагоприятный

климат 3_1
авторитарен,
критикует
поддерживает

или
Ее
дисциплину, попустительствует учащимся
учеIIиков
и т, д.)

I_{елесообразность
использования
технических

Педагог

использоваJI ТСО,

повышают
образовательных результатов

которые
качество

54

средств

(тсо)

обучения

Педагог неоправданно
ТСО (больше развлек€uIи,

использовал 3_1

чем обучали или

были
сложными для обучающихся)
Соблюдение
санитарногигиенических
требований
на занятии

Педагог соблюдал требования к освещению,
И ВОЗДУЦНОМУ РеЖИМУ, К
технике безопасности, провел инструктаж
по
технике безопасности и пр.
ТеМПеРаТУРНОIчry

54

Педагог соблюда_гr требования, инструктаж 3_1
не проводил
Организация

Педагог
провел
физкультминутку
на содержание
и форма
физку льтминутки
связаны с тематикой занятия, оптимаIIьно
выбрал время проведения
физку ль,тминутки

физкультминутки
занятиях

педагог не провел физку льтминутку

Наличие признаков Педагог спланировал занятие и
переутомления у задания, которые не повысили
обучающихся

Учет
высказанных

выбрал
утомляемость

учеников

ранее

и

на.ltичии)

Педагог устранил

недочеты,
были на предыдущих занятиях

количество баллов:

(если педагог
набрал 30 и менее
баллов, то
не
Вывод:

подготовил занятие)

руководителя по

54

которые

54

Педагог не обратил внимания Еа зап{ечtшIия
з_1
экспертъ
(при и пожелания
который
оцеIIивал предыдущее занятие. Ошибки
повторил

рекомендаций
педагогом

заместитель

з_1

Педагог выбра-п слишком сложные 3_1
задания, не провел
физкультминутку и
не IIредотвратил повышенную
утомляемость

залечаний

занятие

54

посетил

УВР

(подпись)

(Ф. И. о.)

(подпись)

(Ф. И. о.)

С результатами KoHTpoJuI
ознакомлен(а)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».