РП учебного курса Занимательный русский язык 1 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации Устьянского муниципального округа
МБОУ "Киземская СОШ"

Рабочая программа учебного курса
УЧЕБНЫЙ КУРС
КЛАСС

Занимательный русский язык

1

УЧИТЕЛЬ Илатовская Е.С.
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ программы развития познавательных способностей
учащихся младших классов с использованием методического пособия для 1-4 классов
«Занимательный русский язык. Юным умникам и умницам», автор - Мищенкова Л.В. - М.:
«РОСТ», 2013. – 254 с.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


Методическое пособие для 1-4 классов «Занимательный русский язык».
Мищенкова Л.В. – М.: Издательство «РОСТ», 2012.



Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык для 1 класса». /Л.В. Мищенкова, М.:
Издательство «РОСТ», 2020

Содержание учебного курса
В 1-4 классах идёт работа по следующим темам:
Тема 1. Фонетика.
Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».
Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены
орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической
зоркости.
Тема 2. Словообразование.
Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой
штурм».
Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые
задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 3. Лексика.
Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со
словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.
Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и
энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов,логическипоисковые заданияна развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 4. Морфология.
Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.
Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логическипоисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.
Тема 5. Пословицы и поговорки.
Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к
заданной ситуации.
Тема 6. Игротека.
Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных
способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на
знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.
1-й класс
Речь устная и письменная.
Зачем людям нужна речь? Что такое речь устная. Что такое речь письменная.
Что такое слово?
Слово-название предмета, явлений, действий. Знакомство с ребусом.
В мире звуков
Уточнение представления детей о звуках. Понятия: «фонетика», «фонема»,
«фонематический слух».
Игротека.
Формулировка смыслового значения слова. Понятие «рифма».
Звуки и буквы - не одно и то же.
В чем заключается различие между звуками и буквами.
Что такое метаграммы?
Знакомство с метаграммами. Разгадывание метаграмм.
Жили-были гласные и согласные.

Отличие гласных звуков и букв от согласных. Упражнение в определении в слове гласных
и согласных букв.
Игротека.
Повторение: буквы и звуки; гласные и согласные. Разгадывание метаграмм.
Волшебник Ударение.
Роль ударения в слове. Понятие «омограф».
Такие разные согласные.
Способы отличия твердых согласных звуков от мягких.
Парные и непарные, звонкие и глухие согласные.
Игротека
Поиск омографов в предложениях. Определение ударного слога в слове. Упражнение в
умении различать гласные и согласные, согласные по звонкости-глухости, твердостимягкости.
Решение метаграмм. Рифмование слов.
Русские народные загадки.
Знакомство с загадкой как с жанром устного народного творчества. Выделение свойств и
признаков загаданного предмета.
Зачем шипят шипящие?
Уточнение знаний о шипящих согласных. Знакомство с понятием «пантомима».
Познакомьтесь: алфавит!
Обобщение знаний учащихся об алфавите. Упражнения в правильном назывании букв и
звуков.
Игротека
Разгадывание русских народных загадок. Упражнение в произнесении скороговорок.
Запись слов в алфавитном порядке.
Здравствуй, пословица!
Упражнения в выявлении скрытого смысла пословицы.
Поговорим о предложении.
Разновидности предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные,
побудительные). Упражнения в умении различать данные предложения, приводить
примеры. Разновидности предложения по интонации. Упражнения в умении различать
данные предложения, произносить с соответствующей интонацией.
Игротека
Понятие «шарада». Упражнение в умении разгадывать шарады. Подбор пословицы к
тексту. Придумывание предложений разнообразных по цели высказывания и по интонации.
Знакомимся с анаграммами.
Понятие «анаграмма». Упражнение в умении разгадывать анаграмм.
Что такое текст?
Уточнение знаний учащихся о тексте. Упражнение в умении составлять рассказ по серии
картинок, определять тему и основную мысль текста.
Что мы пишем с большой буквы?
Правила написания заглавной буквы. Упражнение в умении писать заглавные буквы в
именах собственных.
Игротека.
Разгадывание анограмм. Придумывание анограмм к данным словам. Определение темы и
основной мысли текста. Упражнение в написании имен собственных с заглавной буквы.
О безударных гласных.
Уточнение знаний учащихся о безударных гласных в корне, требующих проверки и о
способе их проверки. Упражнение в умении подбирать проверочные слова, исправлять
допущенные ошибки.
О парных звонких и глухих согласных.

Уточнение знаний учащихся о правописании парных согласных в словах. Упражнение в
умении подбирать проверочные слова.
Слова-приятели.
Знакомство с понятием «синоним». Упражнение в умении подбирать синонимы к данным
словам, находить среди слов синонимичные пары.
Игротека
Упражнение в написании безударных гласных и парных согласных в корне, нахождение
среди группы слов синонимов, подборе синонимов к данному слову.
Слова-неприятели.
Знакомство с понятием «антоним». Упражнение в умении подбирать антонимы к данным
словам, находить среди слов антонимичные пары.
Волшебное слово предлог.
Знакомство с предлогами. Упражнение в умении подбирать подходящие по смыслу
предлоги, писать их раздельно со следующим словом.
Что за зверь такой- фразеологизм?
Знакомство с фразеологизмами и их значениями. Упражнение в умении подбирать к
ситуации соответствующий фразеологизм.
Учимся различать слова разных частей речи.
Упражнение в умении различать слова разных частей речи.
Игротека.
Знакомиться с понятием «омоним». Различать синонимы, омонимы, вставлять в
предложение подходящие по смыслу предлоги, соотносить фразеологизмы и их значения.

Планируемые результаты
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам,
на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях
русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,
отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
- мотивации к творческой проектной деятельности.
-умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию
собственной речи;
- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
-интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
-интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
-интерес к изучению языка;
-осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения
(определённому этапу урока) с помощью учителя;

- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале
учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы.
-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности
своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебных пособиях;
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,
схема) под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые
факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную
форму под руководством учителя;
-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по
заданному признаку (под руководством учителя);
-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,
обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные
принадлежности и др.);
- проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя).
Обучающийся
получит
возможность
для
формирования
следующих
коммуникативных УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
-задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
-принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
-признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении
правила вежливости.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской
Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;

- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии,
пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.

Тематическое планирование
№
п/п

Тема

Кол-во
часов

1

Речь устная и
письменная

1

2

Что такое слово?

2

3

В мире звуков

2

4

Волшебник
Ударение

1

Форма
ЭОР
проведения
занятия
- «Единое окно доступа к
Беседа
(занятие № 1). образовательным ресурсам» http://windows.edu/ru
Практика
(занятие №2).
- «Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов»
Беседа (3).
Конкурс (4-5). http://school-collection.edu.ru/
Игра (6, 7, 8,
13, 14).
Практика (910). Беседа
(19, 21).
Конкурс (22)
Беседа (16).
Практика (1718)

- Портал «Начальная школа»
http://nachalka.edu.ru/
- Фестиваль педагогических идей
«Открытый урок»:
http://festival.1september.ru
- Детские электронные презентации
http://viki.rdf.ru/

Русские
народные
загадки
Зачем шипят
шипящие

1

Викторина
(24-25)

- Словари русского языка на
портале
"Грамота.ру" http://slovari.gramota.ru

1

Беседа (26).
Игра (27)

- Российский образовательный
портал http://www.school.edu.ru

7
8

Алфавит
Здравствуй,
пословица!

1
1

Конкурс
Беседа (30)
Игра (31)

- Библиотека материалов для
начальной школы
http://www.nachalka.com/biblioteka.

9

Предложение

2

Беседа (32,
35). Практика
(33-34).
Конкурс (3637)
Беседа (11)
Конкурс (12)
Беседа (39).
Игра (40)

5

6

10

Метаграммы

1

11

Анаграммы

1

- Портал «Российское образование
http://www.edu.ru
- Mеtodkabinet.eu: информационнометодический кабинет
http://www.metodkabinet.eu/
- Каталог образовательных ресурсов
сети «Интернет» http://catalog.iot.ru
- «Федеральный центр

12

Текст

2

13

Что мы пишем с
большой буквы?

1

14

1

16

О
безударных
гласных
О парных
звонких и
глухих
согласных
Синонимы

1

Беседа (54).
Викторина
(55)

17

Антонимы

1

Беседа (57).
Викторина
(58)

18

Фразеологизмы

1

Беседа (60).
Викторина
(61-62)

19

Части речи

2

20

Игротека

8

Викторина
(59). Практика
(63-64)
Игра (8, 15,
23, 29, 38, 47,
56, 66)

15

ИТОГО

2

Беседа (41).
Практика (4244)
Беседа (45).
Конкурс (46)

информационных образовательных
ресурсов» -http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru

Практика (4850)
Практика (5253)

33
Поурочное планирование

№
Тема
п/
занятия
п
1 Речь устная и
письменная

23

Что такое
слово?

Кол-во
часов
1

2

Форма проведения занятия
Виды деятельности учащихся
Беседа (1). Практика (2).
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (3). Конкурс (4-5).
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на

ЭОР
- «Единое окно
доступа к
образовательным
ресурсам» http://windows.edu/ru
- «Единая коллекция
цифровых
образовательных
ресурсов»
http://schoolcollection.edu.ru/

4

5

6

7

8

В мире
звуков.

Игротека.

Звуки и
буквы - не
одно и то же

Что такое
метаграммы?

Жили-были
гласные и
согласные

1

1

1

1

1

вопросы, участвуют в беседе.
Учатся разгадывать ребусы.
Выполняют задания учителя.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Играют в дидактическую игру.
Выполняют задания учителя.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Играют в дидактические игры
«Загадай слово», «Узнай по
описанию». Выполняют задания
учителя. Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Практика
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя,
направленные на развитие
фонематического слуха.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (11). Конкурс (12)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя,
тренируются разгадывать
метаграммы. Подводят итог
занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя
Отгадывают загадки, в словах
отгадках отмечают гласные и

- Портал «Начальная
школа»
http://nachalka.edu.ru/
- Фестиваль
педагогических идей
«Открытый урок»:
http://festival.1septembe
r.ru
- Детские электронные
презентации
http://viki.rdf.ru/
- Словари русского
языка на портале
"Грамота.ру" http://slov
ari.gramota.ru
- Российский
образовательный
портал http://www.scho
ol.edu.ru
-Библиотека
материалов
для
начальной школы
http://www.nachalka.co
m/biblioteka.
- Портал «Российское
образование
http://www.edu.ru
- Mеtodkabinet.eu:
информационнометодический кабинет
http://www.metodkabi
net.eu/
- Каталог
образовательных
ресурсов сети
«Интернет»
http://catalog.iot.ru
- «Федеральный центр
информационных
образовательных
ресурсов» http://fcior.edu.ru,
http://eor.edu.ru

9

Игротека.

1

10 Волшебник
Ударение.

1

11 Такие разные
согласные

1

12 Такие
разные,
разные
согласные

1

13 Игротека.

1

согласные буквы. Подводят итог
занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя.
Играют в дидактическую игру
«Слушай и запоминай!».
Разгадывают метаграммы.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (16). Практика (17-18)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя
Выделяют омографы в текстах.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (19). Игра (20)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Тренируются в произнесении
твердых и мягких согласных.
Выполняют задания учителя
Играют в игру «угадай слово!»,
называют все твердые и мягкие
звуки в угаданном слове.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (21). Конкурс (22)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя
Разгадывают ребусы,
анализируют согласные в
словах- отгадках. Подводят итог
занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.

Разгадывают ребусы, находят
омографы в предложениях,
определяют ударный слог в
слове, различают гласные и
согласные, согласные по
звонкости-глухости, твердостимягкости, решают метаграммы,
рифмуют слова. Подводят итог
занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
14 Русские
народные
загадки

1

15 Зачем шипят
шипящие?

1

16 Познакомьте
сь: алфавит!

1

17 Игротека.

1

Викторина
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Отгадывают русские народные
загадки.
Выполняют задания учителя.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (26). Игра (27)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Играют в игру «Угадай по трем
словам!». Подводят итог
занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Конкурс
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя.
Отгадывают загадки, в словах
отгадках называют буквы и
звуки. Разгадывают ребусы,
анализируют согласные в
словах- отгадках. Подводят итог
занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Разгадывают кроссворд.
Выполняют задания учителя.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»

18 Здравствуй,
пословица!

1

19 Поговорим о
предложении

1

20 Еще немного
о
предложении

1

21 Игротека.

1

22 Знакомимся с
анаграммами

1

23 Что такое
текст?

1

Беседа (30). Игра (31)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Играют в игру: «Нарисуйвспомни-повтори!» Выполняют
задания учителя. Подводят итог
занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Беседа (32). Практика (33-34)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (35). Конкурс (36-37).
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя.
Восстанавливают стихотворение
–перевертыш, читают каждое
предложение с восклицательной
и с обычной интонацией.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Разгадывают шарады.
Играют в игру «Нарисуйзапомни-повтори!». Подбирают
пословицу к тексту,
прочитанному учителем.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (39). Игра (40)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Разгадывают анаграммы.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (41). Практика (42-44)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют

24 Что мы
пишем с
большой
буквы?

1

25 Игротека.

1

26 О
безударных
гласных

1

27 О парных
звонких и
глухих
согласных

1

28 Словаприятели

1

информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Читают текст, определяют тему
Слушают текст, определяют
основную мысль. Подводят итог
занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Беседа (45). Конкурс (46)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Разгадывают анаграммы.
Слушают текст, определяют
тему и главную мысль текста.
Выполняют задания учителя.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Практика
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания:
исправление ошибок, подбор
проверочного слова.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Практика
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Отгадывают загадки, подбирают
проверочные слова к словамотгадкам. Подводят итог
занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Беседа (54). Викторина (55)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя,

29 Игротека

1

30 Слованеприятели

1

31 Волшебное
слово
предлог

1

32 Что за зверь
такойфразеологиз
м?

1

подбирают синонимы к данным
словам, находят среди слов
синонимичные пары. Подводят
итог занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя,
применяют правило
правописания безударной
гласной и парной согласной,
подбирают синонимы к данным
словам, находят среди слов
синонимичные пары. Подводят
итог занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Беседа (57). Викторина (58)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя,
подбирают антонимы к данным
словам, находят среди слов
антонимичные пары. Подводят
итог занятия: «Сегодня я узнал
(понял)…»
Викторина
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя.
Разгадывают кроссворд.
Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Беседа (60). Викторина (61-62)
Слушают учителя, осмысляют,
сопоставляют и анализируют
информацию, отвечают на
вопросы, участвуют в беседе.
Выполняют задания учителя,
Объясняют значение некоторых
фразеологизмов, устно
подбирают фразеологизмы к
ситуации, определяют неверное
употребление фразеологизма.

33 Игротека

1

Подводят итог занятия:
«Сегодня я узнал (понял)…»
Игра
Слушают учителя, осмысляют,
анализируют информацию,
отвечают на вопросы, участвуют
в беседе. Выполняют задания
учителя.
Подбирают омонимы. Играют в
игру «Почтальон» (умение
различать синонимы, антонимы
и омонимы), соотносят
фразеологизмы и их значения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».