РП по внеурочной деятельности Умники и умницы 4 кл.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации
Устьянского муниципального округа Архангельской области
МБОУ "Киземская СОШ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный курс
КЛАСС
УЧИТЕЛЬ

«Юным умникам и умницам»

4
Попова Т.С.

СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ программы развития познавательных способностей
учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы»
(модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным
умникам и умницам». – Москва: РОСТ книга, 2020 г. – с. 191 – 210.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНИК
• О. Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). 4 класс
Рабочая тетрадь в 2-х частях. - М.: РОСТ, 2023.
• О. Холодова Юным умникам и умницам (информатика, логика, математика). 4
класс. Методическое пособие для учителя. - М.: РОСТ книга, 2020

Планируемые результаты
Ученик научится:

Ученик получит возможность
научиться:

• описывать признаки предметов и
узнавать предметы по их признакам;
• выделять существенные признаки
предметов;
сравнивать между собой предметы,
явления;
• обобщать, делать несложные
выводы;
• классифицировать явления,
предметы;
• определять последовательность
событий;
• -судить о противоположных
явлениях;
• давать определения тем или иным
понятиям;
• определять отношения между
предметами типа «род» - «вид»;
• выявлять функциональные
отношения между понятиями;
• выявлять закономерности и
проводить аналогии.

-сравнивать предметы по заданному
свойству;
-определять целое и часть;
-устанавливать общие признаки;
-находить закономерность в значении
признаков, в расположении предметов;
-определять последовательность действий;
-находить истинные и ложные
высказывания;
-наделять предметы новыми свойствами;
-переносить свойства с одних предметов на
другие.

Содержание учебного предмета
В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При
этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по
сложности задач.
Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и
развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в
пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи,
формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия
предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию
восприятия и наблюдательности.
Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной,
смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты
запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения
на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма
устойчивости, концентрации внимания.
Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных
предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов,
явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и
существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия,
выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа,
синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное

на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и
проведения дидактических игр.
Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с
помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения
составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование
умения давать несложные определения понятиям.
Тематическое планирование
№

Тема занятия

Кол-во
часов

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти
и мышления на начало года.

1

2-4

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

5-6

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи

2

7-8

Развитие концентрации внимания. Решение логических задач.

2

1

9-10 Развитие концентрации внимания.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

2

1112

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задания

2

1315

Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие
способности рассуждать

3

1617

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

2

18

Тренировка зрительной памяти.
Логические задачи на развитие аналитических способностей.

1

1921

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие способности
рассуждать.

3

22

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

1

2324

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи

2

2526

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

2

2729

Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

3031

Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций.
Развитие умения решать нестандартные задачи

2

3233

Развитие логического мышления. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

2

34

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие
аналитических способностей.

1

3537

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

3840

Тренировка зрительной памяти. Логические задачи на развитие умения
рассуждать.

3

4143

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи

3

44

Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических
способностей.

1

45

Развитие пространственного воображения. Работа со спичками.

1

4648

Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие
способности рассуждать.

3

4950

Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

2

5153

Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических
способностей.

3

5455

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

2

5658

Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.

3

5960

Развитие быстроты реакции, мышления. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

2

6163

Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных
операций. Развитие умения решать нестандартные задачи

3

6466

Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей.
Развитие умения решать нестандартные задачи

3

6768

Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного
мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».