Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Киземская средняя общеобразовательная школа» структурное подразделение детский сад «Надежда» (МБОУ «Киземская СОШ» СП д/с «Надежда») – далее ДОО расположено в жилом районе поселка недалеко расположено частное лесопильное предприятияе. Деский сад имеет одно деревянное здание. Здание Детского сада построено по типовому проекту в 1985 году. Проектная наполняемость — 90 мест. Общая площадь здания — 707,5 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, — 250,1 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 18:00. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Переход на ФОП ДО. Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры детского сада «Надежда», утвержденного приказом директора МБОУ «Киземская СОШ» была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает парциальные программы, которые отражают специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс. Образовательный процесс для детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР (ОНР), которая разработана на основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей направленности. В детском саду функционирует 2 разновозрастные группы. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Общеразвивающее Младшая 1 13 Старшая 1 12 2 25 Итого Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям (модулям): развитие основ нравственной культуры; формирование основ семейных и гражданских ценностей; формирование основ гражданской идентичности; формирование основ социокультурных ценностей; формирование основ информационной культуры; формирование основ экологической культуры; воспитание культуры труда. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Всего семей 20 100 Полная 17 86 Неполная с матерью 3 14 Неполная с отцом 0 5 Оформлено опекунство 0 0 Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 4 20% Два ребенка 13 65% Три ребенка и более 3 15% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Возрастные группы укомплектованы не полностью, есть вакантные места для приёма. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом школы и положения о структурном подразделении. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий детским садом. Заведующий детским садом назначается директором школы. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора программ, методических пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. В 2023 году в систему управления Детским садом внедряем элементы электронного документооборота. По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МБОУ «Киземская СОШ» СП д/с «Надежда» зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставом школы и положением о структурном подразделении. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Непосредственное руководство детским садом осуществляет заведующий детским садом. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в детском саду являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; деятельность по интересам: кружки, студии. ООД организуется в соответствии с перспективным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Основная первичная диагностика проводилась с 4 по 22 сентября. Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной деятельности на год. Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на май 2023 года выглядят следующим образом: Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Колво % Кол- % Колво во % Кол- % в пределе во нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров 4 37 19 58 2 5 25 92 Качество освоения образовательных областей 3 12 21 84 1 4 25 96 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей по норме развития на конец учебного года, что говорит о стабильности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован тренинг по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». На заседании педагоги обсудили доступные для дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из опыта работы других детских садов. В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников был организован совместный проект «Информационная безопасность дошкольников в современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме, оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе и информация в закрытой группе ВКонтакте. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Киземские патриотические игры», «Лыжные соревнования» — согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей. В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Проведена единая методическая неделя по теме «Нравственнопатриотическое воспитание детей в ДОУ», в рамках ЕМН для родителей, педагогов и общественности прошла конференция «Всё начинается с семьи» Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. Сформирована пара «наставник-наставляемый», разработан перспективный план работы. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя, проводили мероприятия, посвященные Дню дошкольного работника. С родителями воспитанников и сотрудниками были организованы тематические выставки в разных форматах. Например, очные выставки фотографий «Мама и папа ходили в детский сад», «И я ходила в детский сад». Чтобы повысить общественный престиж и профессиональный статус педагогического труда, был организован конкурс чтецов среди воспитанников детского сада «Мой любимый детский сад». С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары. Так был проведен «Интенсив по наставничеству». Педагоги – наставники вместе со своими наставляемыми участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 9 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса детского сада в 2023 году были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. А также обновлена развивающая предметно- пространственная среда. Работа с детьми с ОВЗ В 2022/23 учебном году коррекционную помощь на логопункте получали 6 детей (с ТНР). В течение учебного года обследовано с целью выявления ОВЗ 5 детей. Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 12 детей. Для детей с ОВЗ в апреле 2023 года прошла речевая викторина. Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Уровень Дата Участники проведения Результат участия Региональный конкурс «Арктический вернисаж» региональный Ноябрь 2023 Борисов Максим Диплом за участие Районный конкурс рисунков «Акварелька» по теме «Мой любимый детский сад» окружной Сентябрь 2023 Ботыгина София Диплом за 3 место 14.09.2023 Муниципальный Борисова Лиза Дипломы 3 место Районный конкурс чтецов среди воспитанников ДОО по теме «Мой любимый детский сад» муниципальный сентябрь 2023 Коптев Никита Диплом 2-й степени Конференция «Маленький исследователь» муниципальный Февраль 2023 Оборина Василиса Диплом участника Фотоконкурс «Чудесные места Устьянского района» муниципальный Ноябрь 2023 Шестакова Ника благодарность Саханчук Артем Назаров миша Ботыгина София Конкурс для окружной дошкольников «Мои руки не знают скуки» 13.04.2023 Ботыгина София Борисов Максим Районный фестиваль муниципальный Май 2023 Диплом 1 место Диплом 3 место Ботыгин Платон Диплом 1 место Попова участие детских рисунков «Великая Победа» Забава Борисов Максим Районная выставкаконкурс декоративноприкладного и технического творчества «Поделка года». муниципальный апрель 2023 г Синицкая Ариана Диплом за участие Ипатова Юля Коптев Никита Сухарева Даша Устьянские звоночки муниципальный Апрель 2023 Дети старшей Дипломы группы участников Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается. Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами и специалистами были проведены: 5 групповых консультаций с родителями воспитанников; 11 индивидуальных консультации с родителями; 6 мероприятий совместно с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: профилактические, оздоровительные мероприятия; организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; двигательную активность; комплекс закаливающих мероприятий; использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне); режим проветривания и кварцевания. В детском саду в 2023 году по причине отсутствия медицинского работника, медицинскую и профилактическую помощь оказывает медицинский персонал Киземской участковой больницы, что недостаточно для осуществления полноценного медицинского сопровождения Детей с первой группой здоровья — 0 человек, со второй группой здоровья —23 (92%), с третьей — 2 (8%), с четвертой — 0. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательнообразовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 10 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 педагога. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 8/1; воспитанники/все сотрудники — 2,5/1. За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: первую квалификационную категорию — 1 воспитатель. Курсы повышения квалификации в 2023 году педагоги не проходили.. Распределение педагогических работников по возрасту, человек возраст педагогического состава 4 2 0 возраст до 30 31-50 старше 50 По итогам 2023 года Детский сад готов на применение профессиональных стандартов. Из 3 педагогических работников Детского сада 2 педагогов соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Одному педагоги необходимо пройти обучение на данную специальность. В дальнейшем должностные инструкции будут пересмотрены в соответствии трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада стаж педагогического состава 3 2 1 0 стаж до 5 лет 6-11 лет больше 11 Согласно плану методической работы в рамках повышения компетенции педагогов по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия: семинар «Обновленная ОП ДО: вопросы и ответы»; взаимопосещение педагогов по вопросам подбора форм совместной деятельности с учетом ФОП ДО (окружные семинары по внедрению ФОП ДО); конкурс на лучшую наглядную информацию для родителей на тему функциональной грамотности, март педсовет «Переход на ФОП ДО», май; «Внедряем ФОП ДО», декабрь: Посетили День открытых дверей по теме «Методическое сопровождение ФОП ДО. «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФОП ДО» На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. В течение полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД и квалификационные категории. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: Наименование мероприятия Уровень Дата Участники проведения Выступление на совещании муниципальн руководителей ДОУ. «Как пройти МКДО март 2023 ый в ДОО» Окружнй семинар по формированию функциональной грамотности у дошкольников, тема – «Формирование окружной 27.01.23 предпосылок читательской грамотности у дошкольников» Родительская конференция «Всё начинается с семьи» в рамках проведения единой методической недели по теме окружной «Нравственно – патриотическое воспитание детей в ДОУ» РМО «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Чупрова Г.Д. Макаровская Ю.В Чупрова Г.Д. 9.02.2023 муниципальн 14.11.2023 ый Макаровская Ю.В. Саханчук Е.А Представление пособия по обучению грамоте Районный семинар по теме: «Взаимодействие с семьями воспитанников и учреждениями социального окружения как условие повышения качества образовательной деятельности в ДОО» муниципаль 28.03.23 ный Саханчук Е.А. муниципаль 14.04. 2023 ный Макаровская Ю.В Выступление с опытом работы на тему «Вовлечение родителей в совместное творчество с детьми как средство повышения качества образования» Заседание РМО старших воспитателей ДОО «Формирование предпосылок читательской грамотности у детей дошкольного возраста, как элемент функциональной грамотности» Дубовая Е.Я. . 20 марта 2023 года педагогические чтения на тему «Развитие современного образования: новые реалии и перспективы; Участие в реализации муниципального проекта по нравственнопатриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Устьяны: путешествие игрушки» (2022-2023 уч.г); Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной организации». В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества реализации образовательной программы. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году Наименование конкурса Уровень Конкурс видеоматериалов «Современный детский сад: среда, региональный которая развивает» Дата Участники проведения Дубовая Е.Я. Результат участия Чупрова Г.Д 23 сентября 2023 Сертификат Саханчук Е.А участника Макаровская Ю.В 3 региональный конкурс видеоматериалов и методических разработок «ЗНАЮ, УМЕЮ, НАУЧУ» региональный Региональный заочный конкурс «Я покажу тебе наш край» региональный Онлайн-викторина региональный «Экологический калейдоскоп» 3 октября – 30 ноября 2023 Дубовая Е.Я, Дипломы участников Чупрова Г.Д. Апрель 2023 Чупрова Г.Д Сертификат участника Чупрова Г.Д. Сертификат участника 22.12.23 Дубовая Е.Я Саханчук Е.А. Казакова Н.А Синицкая И.А Конкурс – выставка «Региональное содержание образовательного муниципальный Февраль 2023 г Чупрова Г.Д Диплом 2 место процесса в ДОУ» номинация «Дидактический продукт» Конкурс муниципальный февраль дидактических игр 2023 и пособий «ДОМИНО» Казакова Н.А Дипломы участника Синицкая И.А Саханчук Е.А Макаровская Ю.В Чупрова Г.Д. Диплом 3 место Районный конкурс муниципальный Февраль управленческих 2023 практик «Бренд детского сада» Чупрова Г.Д. Диплом участника Конкурс для окружной педагогов на лучшую наглядную информацию для родителей на тему функциональной грамотности Саханчук Е.А Диплом 3 место Март 2023 Синицкая И.А Диплом участника Макарьина В.А Диплом 2 место Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ОП ДО. В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой с учетом ФОП ДО. Методическое пособие. Развитие речи О.С. Ушакова на все возрастные группы Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи О.С. Ушакова Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, методическое пособие Дошкольное образование. Путеводитель для педагога Приобрели наглядно-дидактические пособия: Тетради по развитию речи «Говори правильно!» О.С Ушакова на все возрастные группы Также были закуплены развивающие, коррекционные и диагностические материалы: Досочки Сегена, развивающие конструкторы, игровые наборы, межполушарные доски, деревянные сортеры, рамки-вкладыши, обучающие тактильные игры, деревянные строительные блоки Дыхательные тренажеры, логопедические тренажеры Художественная и познавательная литература для детей: «Мы на Севере живём» В. Чиркин Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО: «Весёлый рюкзачок»; Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Закуплен комплект технических средств обучения: компьютер, ноутбук, принтер. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование — компьютеры, ноутбуки на каждой группе, принтеры, проектор мультимедиа; программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В группах и коридорах детского сада создана «живая среда» для детей. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены в таблице ниже. Наименование % обеспечения Игрушки 60 Музыкальные инструменты 70 Предметы декоративно-прикладного искусства 50 Картины, репродукции 50 Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...) 40 Технические средства обучения 90 Детская литература 80 Методическая литература 90 Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован на 70 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметно-развивающей среды остается одной из главных. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения — 2; кабинет заведующего — 1; методический кабинет совмещенный с кабинетом учителя-логопеда — 1; музыкальный зал -1, физкультурный зал — 1; пищеблок — 1; прачечная — 1; медицинский кабинет — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. По направлению работы по патриотическому воспитанию был оформлен информационный стенд в музыкальном зале. На педагогическом совете было принято решение об оформлении стенда посвященному «Году семьи». В 2023 году Детский сад текущего ремонта не проводил. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории не в полной мере соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО. Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста, в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие самостоятельности. Среда: включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков; обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста. Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках реализации рабочей программы воспитания: подбор художественной литературы; подбор видео- и аудиоматериалов; подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические иллюстрации); наличие демонстрационных технических средств экран (1 штука), проектор, ноутбук (3 штуки), колонки; подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетно-ролевых, театральных, дидактических игр); подбор оборудования для организации детской трудовой деятельности (самообслуживание, бытовой труд, ручной труд). Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной степени отражает региональные особенности. Создан уголок патриотического воспитания, который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно с родителями создан уголок семейных ценностей, где расположены семейные фотографии, а также альбом-книга традиций детского сада. Вывод: в 2024 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества: качество методической работы; качество воспитательно-образовательного процесса; качество взаимодействия с родителями; качество работы с педагогическими кадрами; качество развивающей предметно-пространственной среды. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. В Детском саду 19.09.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям. В период с 12.12.2023 по 19.12.2023 проводилось анкетирование 37 родителей, получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, — 92 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 100 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, — 92 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 100 процентов; Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. № п/п Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 51 1.1.1 1.1.2 В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 51 0 1.1.3 1.1.4 В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 0 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 11 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 40 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 0 В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания 0 0 0 1. 1.1 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 5 (10%) 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 1.6 По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7 1.7.1 1.7.2 0 5 (10%) 0 16,3 8 2 (25%) 2 (25%) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное 6 (75%) 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических образование работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 6 (75%) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет Свыше 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 7 (87%) 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 3 (37%) 4 (50%) 0 3 (37%) 0 2 (25%) 1.12 1.13 1.14 1.15 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 8 8 1/6 1.15.1 1.15.2 Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Да Нет 1.15.3 Учителя-логопеда Да 1.15.4 Логопеда Нет 1.15.5 Учителя-дефектолога Нет 1.15.6 Педагога-психолога Нет 2. 2.1 2.2 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 5 кв.м 86,5 кв.м 2.3 Наличие физкультурного зала Нет 2.4 Наличие музыкального зала Да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.