• • • основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированные основные общеобразовательные программы и дополнительные общеразвивающие программы II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогический совет • • • • • • • • • • Общее собрание работников • • • • Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы • • • • • • • • • • • • • • • • • МБОУ «Киземская СОШ» является Базовой школой Киземского школьного образовательного округа. С 1 сентября 2023 в состав Школы вошла в качестве филиала. Лойгинская ООШ. Для осуществления учебно-методической работы в Школе созданы следующие окружные методические объединения: ОМО учителей начальных классов; ОМО учителей русского языка и литературы; ОМО учителей математики; ОМО учителей истории и обществознания. ОМО учителей естественно-научного цикла. На базе Школы создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется: преподавание учебных предметов из предметных областей «Математика и информатика», «Технология»; внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей; дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей; проведение внеклассных мероприятий для обучающихся; организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО); приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО); приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • • • • • • • • • приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО и ФОП СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2023 году (через дробь указан филиал «Лойгинская ООШ») Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 85/10 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 123/17 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 8/0 Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 243 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; • • • • • • Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся ОВЗ с НОДА (Вариант 6.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа CОО слабовидящих обучающихся с нарушениями зрения (Вариант 5.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 5.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. МБОУ «Киземская СОШ» разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования в соответствии с ФОП. Также школа вынесла на общественное обсуждение перевод всех обучающихся на уровне начального общего и обучающихся всех классов на уровне основного общего образования на обновленные ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Деятельность рабочей группы в 2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП можно оценить как хорошую: мероприятия дорожных карт по переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ «Киземская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 31.08.2023 (протокол № 9) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных образовательных программ, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов. С 1 сентября 2023 года школа реализует следующие ООП: • ООП НОО https://kizschool.arkhschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=1 • ООП ООО https://kizschool.arkhschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=2 • ООП СОО https://kizschool.arkhschool.ru/org-info/education-implemented-program?id=3 Информационная безопасность обучающихся и педагогов. С 29 декабря 2022 года рабочие чаты Школы полностью переведены на платформу «Сферум». В настоящее время статистические данные следующие: Сотрудники Обучающиеся МБОУ «Киземская СОШ» 36 (100%) 144 (66%) НОО: 27 (32%) ООО: 110 (89%) СОО: 7 (88%) Филиал «Лойгинская ООШ» 11 (100%) 27 (100%) НОО: 10 (100%) ООО: 17 (100%) В Школе действуют: Положение о правилах пользования сетью Интернет для обучающихся и сотрудников: https://kizschool.arkhschool.ru/upload/arkhcskizschool_new/files/1a/c1/1ac1b519145b6cd62 da6114c41bb6b75.pdf Положение об электронной информационно-образовательной среде: https://kizschool.arkhschool.ru/upload/arkhcskizschool_new/files/cc/6a/cc6ab4f558619cf4b5 2d272b66578f72.pdf Приказ о порядке использования персональных устройств с выходом в Интернет: https://kizschool.arkhschool.ru/upload/arkhcskizschool_new/files/5e/22/5e222dd687b6adc7c ec9ae8e4a654948.pdf На основании данных документов обеспечивается информационная безопасность. На ПК, доступных для обучающихся, стоят фильтры, запрещающие доступ к негативному контенту. Для обеспечения образовательного процесса используются только ресурсы, разрешённые Министерством Просвещения. Применение ЭОР и ЦОР В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы ФГИС «Моя школа». Организован обучающий семинара для педагогов. На мероприятии педагоги изучили функциональные возможности платформы. МБОУ «Киземская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023 № 738). Учителям-предметникам необходимо усилить использование ресурсов ФГИС «Моя школа» и систематически внедрять их в работу. Профили обучения В 2022/23 году обучающиеся 10-11 классов на углублённом уровне изучали русский язык и математику (универсальный профиль). Профильных классов организовано не было, ввиду малого количества обучающихся старших классов. В 2023-24 уч.году на профильном уровне изучается обществознание в 11 классе. Таблица 3. Предметы на углубленном уровне Профиль Профильные предметы Количество учащихся, Количество учащихся, обучающихся по обучающихся по профилю в 2022/23 учебном году Математика. Универсальный Русский язык. Обществознание • • • • • • • • • • 7 профилю в 2023/24 учебном году 5 Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в школе: с тяжелыми нарушениями речи – 6 с задержкой психического развития – 1 с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 1 (надомное обучение) с нарушениями зрения – 1 дети-инвалиды - 4 Школа реализует следующие АООП: Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (Вариант 5.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся ОВЗ с НОДА (Вариант 6.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа CОО слабовидящих обучающихся с нарушениями зрения (Вариант 5.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа НОО обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 5.1) Адаптированная основная общеобразовательная программа ООО обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1) АООП разработаны в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ и ФАОП НОО. В школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ. Обучающиеся с ОВЗ обучаются в обычных классах, однако для них создаются специальные условия. Разработана программа коррекционной работы, включающая коррекционно-развивающие курсы, которые проводит педагог-психолог. Применяются специальные методы, приемы и средства обучения и коррекционно-логопедической работы, в том числе специализированные компьютерные технологии, дидактические пособия, визуальные средства, обеспечивающие реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на речевые процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью в рамках дополнительных часов русского языка. В образовательном процессе ведется тщательный отбор и комбинирование методов и приемов обучения с целью смены видов деятельности обучающихся, изменения доминантного анализатора, включения в работу большинства сохранных анализаторов; использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов, алгоритмов, образцов выполнения задания). Обучающийся с НОДА обучается на дому по индивидуальному учебному плану. Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Школа реализует следующие программы внеурочной деятельности: На уровне НОО: «Умницы и умники», «Грамотный читатель» • • На уровне ООО: «Общая физическая подготовка», «География Архангельской области», «Мир лингвистики», «Практическое обществознание» С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–11-х классах по 1 часу в неделю. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующие ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021); «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021); «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация». вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела». Воспитательная программа размещена на сайте МБОУ «Киземская СОШ»: https://kizschool.arkhschool.ru/?section_id=20 Воспитательные события в школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; праздники; квесты; игры; экскурсии и поездки; тренинги; беседы. В 2023 году проведены следующие КТД: • Квест «По стране осени» - 105 чел. • Конкурс поделок «Новогодняя сказка» - 30 чел. • Мастер-класс по созданию поздравительной открытки к «Дню матери» - 16 чел. • Мастер-класс по созданию поздравительной открытки к «Дню отца» - 28 чел. • Стенгазета «Здоровый образ жизни» - 130 чел. В Школе проводятся традиционные общешкольные мероприятия: День знаний, день самоуправления, Осенний бал, новогодний калейдоскоп, Патриотические игры, концерт к 8 марта, День здоровья, Неделя детской книги, майская эстафета, Последний звонок, праздник «Здравствуй, лето». • • • • • • Закрытию Года культуры в 2023 году был посвящён фестиваль «Наследники традиций». В течение 3 четверти традиционно проводится «Интеллектуальный марафон». Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; Посещенные классные мероприятия показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. • Тематика классных часов затрагивает все основные направления воспитательной работы: "День пожилого человека" (октябрь, 1-11 классы) • "День народного единства "Чтобы люди знать могли о делах родной Земли" (ноябрь, 1-11 классы) • "Международный день родного языка" (февраль, 1-11 классы) • Международный день защиты детей" (конец мая, 1-11 классы) • "Всемирный день прав человека" (декабрь, 5-11 классы) • «Опасность вредных привычек (5-7 классы), «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления» (8-11 классы) • Кл. час «Разговор о плавильном питании» (1-11 кл.) С 1 сентября 2023 года в Школе введена должность советника директора по воспитательной работе и взаимодействию с детскими общественными объединениями. В 2023 году советником по воспитанию был проведен ряд мероприятий гражданскоправовой направленности (Например: «День солидарности в борьбе с терроризмом», «День народного единства», «День государственного герба Российской Федерации», «День неизвестного солдата»). Результатом проведенной работы является формирование у детей гражданско-правовой позиции, любви и уважения к Родине и людям, стремления трудиться и защищать Родину, оберегать природу. Обучающиеся 1аб классов являются участниками программы «Орлята России». В 2023/24 учебном году Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне. Школа реализует профориентационный минимум на базовом уровне в полном объеме. План мероприятий включает все необходимые мероприятия, предусмотренные для базового уровня. Для реализации программы базового уровня в МБОУ «Киземская СОШ» для участия обучающихся 6–11-х классов в профориентационной деятельности созданы следующие организационные и методические условия: назначен ответственный по профориентации – педагог-психолог Ковязина И.В. определены ответственные специалисты по организации профориентационной работы – классные руководители 6–11-х классов, разработан план профориентационной работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Мероприятиями для реализации профориентационного минимума охвачены 100 процентов обучающихся 6–11-х классов. В период с 01.09.2023 до 31.12.2023 в рамках профориентационного минимума реализованы следующие мероприятия: 1. Организация и проведение диагностик на предмет самоопределения обучающихся в рамках внеурочного курса занятий «Предпрофильная подготовка» рабочий курс, который составлен на основе УМК «Профессиональное самоопределение, выбор профессии» на основе программы Г.В. Резапкиной «Психология и выбор профессии: программа предпрофильной подготовки». Методика Цель 1.Особенности профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся Изучение профессиональных намерений и планов обучающихся 2. Тип будущей профессии Изучение подходящих типов профессии (методика Е. А. Климова) Класс Количество Дата обучающихся 9 25 октябрь 2023г 9 25 октябрь 2023г 2. Профориентационный проект «PRO ЛЕС» Деловая игра, организованная ООО групп компаний «ТИТАН» при участии САФУ АОИОО Высшей инженерной школы на базе МБОУ «Вельская СОШ №1» (1 место). 3. Единый день профориентации 9.02.2023г совместно с представителями УИТ. 4. Встреча с представителями профессий: Профессия - библиотекарь Смирнова Т. В. (обучающиеся 7-а класса, ноябрь 2023г) Профессия – военный (обучающиеся 10-11 классов 7 человек) Видеомост с г. Пенза Военный университет. Условия приема и специальности (14.12. 2023г в 15.00) Деятельность педагогического коллектива по воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Необходимо усилить работу по направлению РДДМ. С целью предотвращения среди обучающихся нарушения дисциплины, правонарушений, снижения успеваемости проведено 8 заседаний Совета профилактики. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в школе в 2023 году составил 94 процента. Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа реализовывала 15 дополнительных общеразвивающих программ по пяти направленностям: Направлен ие Название объединени я Форма организа ции деятельн ости Руководи тель Возра ст детей Художестве нное «Огни рампы» очная Паршина Н.Г. 7-13 лет «Художестве нная роспись» очная Ботыгина А.В. 6,5-12 лет Кол- во детей в каждой возраст ной группе, чел. 12 15 День недели и время проведе ния занятий Пн. (14.0015.00) Пт. (14.0015.00) Сб. (14.0015. Пн. (15.0016.00) Чт. (15.00- Электронные ресурсы (цифровые платформы, каналы, ссылки на сайты и т.д.) https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll1637986_3901 %2Fall https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll1637986_5800 Социальногуманитарн ое Физкультур но- 16.00) Пт. (15.0016.00) %2Fall Вт. (14.0015.00) Ср. (14.0015.00) Чт. (14.0015.00) Вт. (15.0016.00) Ср. (15.0016.00) Сб. (15.0016.00) https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll1637986_5792 %2Fall https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll1637986_3898 %2Fall «Орлята России» очная Илатовска я Е.С. 7-10 лет 15 «РДДМ» очная Сунцова А.А. 7-16 лет 15 Детская агитбригада «Луч» (д/с «Надежда» Детская агитбригада «Луч» (д/с «Солнышко» очная Шабанова Э.Д. 5-7 лет 10 Чт. (15.1016.50) очная Шабанова Э.Д. 5-7 лет 10 Вт. (15.1016.50) «Зарничка» очная Ножнин С.В. 10-16 лет 15 «Баскетбол» (мл.гр.) очная Крук С.В. 10-14 лет 15 «Волейбол» очная Крук С.В. 7-17 лет 15 Пн. (15.5016.50) Ср. (16.0017.00) Чт. (16.0017.00) Пн. (15.0016.00) Ср. (15.0016.00) Пт. (15.0016.00) Вт. (15.0016.30) спортивное https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll1637986_5801 %2Fall https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll1637986_3931 %2Fall «Самбо» очная Крук С.В. 7-10 лет 15 «Стрельба» очная Крук С.В. 7-17 лет 15 «Футзал мл.гр.» очная Крук Р.В. 7-11 лет 15 «Мир шахмат 36» очная Никаноров а А.Г. 6,5-8 лет 15 «ОФП» очная Ножнин С.В. 7-16 лет 15 Туристскокраеведческ ое «Юный краевед» очная Тесленко Л.П. 7-13 лет 15 Техническо «Робототехн ика» очная Шестакова Т.А. 7-11 лет 11 «Увлекатель ная робототехни ка» очная Поянский Ф.А. 7-10 лет 10 е Чт. (15.0016.30) Чт. (17.3019.00) Сб. (17.3019.00) Сб. (14.0017.00) Вт. (17.0018.00) Чт. (17.0018.00) Сб. (17.0018.00) Пн. (13.0014.00) Ср. (13.0014.00) Вт. (15.4517.15) Пт. (15.2516.55) Пн. (15.0016.00) Пн. (14.3016.00) Вт. (14.3016.00) Ср. (15.0516.05) Чт. (15.0516.05) Пт. (14.3015.30) Вт. (13.0014.00) https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll1637986_5798 %2Fall https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll- «Увлекатель очная Поянский 13-17 Ф.А. лет ная робототехни 10 Ср. (15.0016.30) ка-2» Чт. (15.0016.30) 1637986_5793 %2Fall https://vk.com/ wall1637986?w=wa ll1637986_3905 %2Fall Охват обучающихся: 1. Художественная направленность – 10% 2. Социально-гуманитарная – 23% 3. Физическая – 50% 4. Туриско-краеведческая – 6% 5. Естественно-научная – 0% 6. Техническая – 11% Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2022 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей, качество дополнительного образования существенно повысилось. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 28 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и 11-е классы – по окончании ГИА. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для всех классов. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 4. Режим образовательной деятельности Классы Количество смен Продолжительность урока (минут) 1 Ступенчатый режим: 5 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 33 40 34 1 • • 2–11 1 Количество Количество учебных дней в учебных недель неделю в году 5 Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год № Параметры статистики 2022/23 учебный п/п 1 2 3 4 год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2022/23), в том числе: 211 – начальная школа 86 – основная школа 118 – средняя школа 7 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 2 – начальная школа 1 – основная школа 1 – средняя школа 0 Не получили аттестата: 0 – об основном общем образовании 0 – о среднем общем образовании 0 Окончили Школу с аттестатом особого образца: 2 – в основной школе 2 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом стабильно растет количество обучающихся Школы. В Школе организовано углублённое изучение предметов на уровне среднего общего образования, ведутся элективные курсы по подготовке к ГИА в 9х классах. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Переведе ны условно Всего Коли % честв о Из них н/а с % отме ткам и «4» и «5» с % Кол % отмет ичес ками тво «5» Кол % ичес тво Кол % ичес тво 2 22 22 100 9 41 1 4 0 0 0 0 0 0 3 16 16 100 7 44 0 0 0 0 0 0 0 0 4 28 28 100 12 43 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог 66 о 66 100 28 42 1 4 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что успеваемость остаётся стабильной. И в 2022, и в 2023году на повторное обучение в 1 классе был оставлен один и тот же ребёнок (имеет статус ОВЗ ЗПР). Процент учащихся, окончивших на «4» и «5» снизился на 7% (в 2022-м был 49%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 3 процента (в 2022-м – 1 %). Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Переведе ны условно Всего Количе % ство Из них н/а с % отме ткам и «4» и «5» с % Кол % отм ичес етк тво ам и «5» Кол % ичес тво Количе % ство 5 24 24 100 12 50 1 4 0 0 0 0 0 0 6 26 26 100 8 31 2 8 0 0 0 0 0 0 7 20 20 100 6 30 0 0 0 0 0 0 0 0 8 25 24 96 6 24 0 0 1 4 1 4 0 0 9 24 24 100 4 16 2 8 0 0 0 0 0 0 118 99 30 5 4 1 0,8 1 0,8 0 0 Итог 119 36 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2023 году успеваемость остаётся стабильной (99%). Процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 2 процента (в 2022-м был 28%), процент учащихся, окончивших на «5», повысился на 2 процента (в 2022-м – 4%). Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 году Клас Всего Из них сы учащ успевают ихся Окончили год Не успевают Всего Коли % честв с % отме Переведе ны условно Из них н/а с % Коли отмет честв % Коли % Количе % честв ство о ткам и «4» и «5» ками «5» о о 10 5 5 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 11 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итог 7 о 7 100 3 60 0 0 0 0 0 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году составляет 100 %. Качество знаний в 2023 году составляет 60% (в 2022 – 22%, рост на 38%). Таблица 9. Итоги успеваемости за год в разрезе классов филиала «Лойгинская ООШ» МБОУ «Киземская СОШ» Класс ы Кол -во учся Отличник и Ударник и 1 2 3 4 Итого 3 5 1 5 14 1 0 0 1 1 1 2 4 5 6 7 8 9 Итого Всего 3 3 4 3 4 17 31 0 0 1 0 0 1 2 2 1 0 1 1 5 9 Неуспевающи е Неаттестованны е Начальное общее образование 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Основное общее образование 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Успеваемост ь Качеств о 100 100 100 100 100 40 100 40 60 100 100 100 100 100 100 100 67 33 25 33 25 35 39 Таблица 10. Сведения об освоении обучающимися образовательных программ на 31.12.2023 Учебные предметы Успеваемость, % Качество знаний, % Начальное общее образование Русский язык 100 57,67 Литературное чтение 100 75,29 Иностранный язык 100 75,29 Математика 100 59,38 Окружающий мир 100 66,2 Музыка 100 91,48 Изобразительное искусство 100 94,6 Технология Физическая культура Русский язык Литература Иностранный язык Математика Алгебра Геометрия Информатика История История России. Обществознание География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Технология мальчики девочки Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Русский язык Литература Иностранный язык Алгебра Геометрия ТВиС Математика Информатика История Обществознание География Физика Химия Биология Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 100 92,33 100 93,75 Основное общее образование 98,3 56,3 99,4 64,7 100 75,2 100 63,3 98 50,7 99 40,6 100 84 100 67,5 99,3 46,9 100 42,8 98,9 46,2 100 69,6 100 52,6 100 47,9 100 89,9 100 90,5 100 92,2 100 86,7 100 98,3 100 100 Среднее общее образование 100 80 100 80 100 100 100 100 100 100 100 100 100 60 100 100 100 90 100 80 100 80 100 80 100 90 100 90 100 100 100 100 Результаты ГИА-2023 В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Двое обучающихся сдавали ГИА в форме ГВЭ по причине наличия статуса ОВЗ. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Таблица 11. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 24 2 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 2 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 24 2 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 24 2 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 24 2 Таблица 12. Филиал «Лойгинская ООШ» МБОУ «Киземская СОШ».Общая численность выпускников 2022/23 учебного года 9 классы 11 классы Общее количество выпускников 4 Количество обучающихся на семейном 0 образовании Количество обучающихся с ОВЗ 3 Количество обучающихся, получивших «зачёт» 3 за итоговое собеседование / сочинение Количество обучающихся, не допущенных к 0 ГИА Количество обучающихся, проходивших 4 процедуру ГИА 0 - из них, в форме промежуточной аттестации Количество обучающихся, получивших аттестат 4 ГИА в 9-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ «Киземская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 24 обучающихся (100%), один обучающийся получил «незачёт» (пересдал в марте), 23 получили «зачет». В 2023 году 24 девятиклассника сдавали ГИА в форме ОГЭ. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на достаточно высоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет 100 процентов. Средний балл остаётся стабильным в течение трёх лет. Таблица 13. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика Русский язык год Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний балл балл 2020/2021 100 50 3 100 86,4 4 2021/2022 100 29,6 3 100 92,6 4 2022/2023 100 33,3 3 100 75 4 Таблица 14. Филиал «Лойгинская ООШ» МБОУ «Киземская СОШ» Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный год Математика Русский язык Успеваемость Качество Средний балл Успеваемость Качество Средний балл 2020/2021 100 33 3 100 33 3 2021/2022 100 0 3 100 100 4 2022/2023 100 25 3 100 75 4 2019/2020 Также выпускники 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся. Таблица 15. Результаты ОГЭ в 9-х классах Предмет Количество обучающихся Качество Средний балл Успеваемость Обществознание 8 50 3 100 Информатика 17 23,5 3 100 Литература 1 100 5 100 Физика 1 0 3 100 География 17 58,8 3 100 Таблица 16. Результаты ОГЭ по предметам по выбору филиал «Лойгинская ООШ» МБОУ «Киземская СОШ» Количество обучающихся Качество Средний балл Успеваемость Обществознание 4 25 3 100 История - Иностранный язык - Биология 1 0 3 100 Предмет Информатика - Литература - Физика - География 3 Химия - 33 3 100 Все девятиклассники Школы успешно закончили 2022/23 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием получили 2 человека, что составило 8 процентов от общей численности выпускников. Таблица 17. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Кол-во % Кол-во % Кол% во Критерии Количество выпускников 9-х классов 22 100 27 100 24 100 всего Количество выпускников 9-х 0 0 0 0 2 0,83 классов, успевающих по итогам учебного года на "5" Количество выпускников 9-х 6 27,3 5 35,7 4 16,7 классов, успевающих по итогам учебного года на "4" и "5" Количество выпускников 9-х 22 100 27 100 24 100 классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х 0 0 0 0 0 0 классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации Таблица 18. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего образования за три последних года филиала «Лойгинская ООШ» МБОУ «Киземская СОШ» 2020-2021 2021-2022 2022-2023 Кол-во % Кол-во % Кол% Критерии во Количество выпускников 9-х классов 3 100 5 4 всего Количество выпускников 9-х 0 0 0 0 0 0 классов, успевающих по итогам учебного года на "5" Количество выпускников 9-х 1 33 4 80 1 25 классов, успевающих по итогам учебного года на "4" и "5" 100 5 100 4 100 Количество выпускников 9-х 3 классов, допущенных к государственной (итоговой) аттестации Количество выпускников 9-х 0 классов, не допущенных к государственной (итоговой) аттестации 0 0 0 0 0 ГИА в 11-х классах В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 2 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2023 году все выпускники 11-х классов (2 человека) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2023 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне. Результаты представлены в таблице. Они ниже, чем в 2022 году (средний балл 4,5). Это объясняется тем, что в 2023 году выпускники не планировали поступление в вузы, сдавая экзамены только для получения аттестата. Таблица 19. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2023 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 2 Средний балл 3,9 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 0 ЕГЭ по русскому языку сдавали 2 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Таблица 20. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии 11 Количество обучающихся Количество обучающихся, количество баллов 2 которые не набрали минимальное 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний балл 61 Средний тестовый балл 61 В 2023 году ЕГЭ по математике на профильном уровне не сдавали. Обучающиеся сдавали ЕГЭ по русскому языку и математике только для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. Таблица 21. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика База Русский язык Профиль 2020/2021 1. 2. 3. 4. 5. 49 83 2021/2022 4 62 62 2022/2023 4 - 61 Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты, однако медалистов за последние 5 лет в школе нет. Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11 Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по результатам ГИА по всем предметам. По ГИА-9 средний балл остаётся стабильным на протяжении 3 лет, но в 2023 году 3 обучающихся (12,5%) получили аттестаты в сентябре. По ЕГЭ средний балл по каждому из предметов соответствует отметке «4». Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием получили 2 человека (8 %). Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием не было. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2023 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Активность обучающихся в ШЭ ВСОШ остаётся стабильно высокой, на среднем уровне – количество победителей и призёров МЭ ВСОШ. Таблица 22 . Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2023 году по предметам Пред мет ОБЖ Геог раф. Лите рат. Общ ест Мате мат Все 5 кл. го В Все уча се го стн го обу ико у ча в ча ющ ст ихс н я и к о в 9 0 27 30 7 27 6 кл. В Все се го го обу у ча ча ющ ст ихс н я и к о в 0 25 8 25 29 7 кл 8 кл. Все Вс Вс Все го ег его го уча о уч обу стн об аст ча ико уч ни ющ в ко ихс а в ю я щ их ся 9 кл. Все Все го го уча обу стн ча ико ющ в ихс я 0 3 27 27 1 3 20 20 5 4 24 24 10кл. 11кл. Все В Вс Все го се его го уча го уча обу стн об стн ча ико уч ико ющ в в а ихс ю я щ и хс я 1 3 2 5 3 3 2 5 Ко лич ест во поб еди тел ей Коли чест во приз еров 0 5 2 11 27 9 25 5 27 0 20 1 24 3 3 1 5 4 10 20 1 0 0 27 9 25 3 27 1 20 3 24 2 3 2 5 5 3 11 0 27 3 25 3 27 2 20 0 24 2 3 1 5 0 1 Русс. яз. Исто рия Биол огия Физра Техн олог ия ИТО ГО 39 27 9 25 8 27 5 20 2 24 2 3 2 5 3 7 25 1 1 8 27 8 25 5 27 1 20 2 24 1 3 0 5 5 8 22 4 27 6 25 4 27 1 20 3 24 3 3 1 5 0 1 44 1 2 0 27 9 25 6 27 6 20 10 24 0 3 1 5 6 17 27 0 25 5 27 4 20 4 24 0 3 0 5 1 1 5 2 27 6 1 25 42 27 24 20 34 24 17 3 12 5 29 61 13 242 Результативность участия обучающихся в МЭ ВСОШ в 2023 году. 7-11 классы Предмет Победители Призёры История 1 География 1 5 Русский язык 1 Литература 2 Биология 1 Физкультура 1 5-6 классы Предмет Победители Призёры История 1 2 География 1 Русский язык 1 Литература 2 Биология 1 Физкультура 1 VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Таблица 23. Востребованность выпускников Год Основная школа выпу Все Пере Пере ска го шли шли в 10-й в 10-й класс класс Шко друго лы й ОО Средняя школа Поступили в профессион альную ОО Все Посту Поступили Устрои Пош го пили в в лись на ли на вузы профессион работу сроч альную ОО ную служ бу по приз ыву 2021 26 1 3 22 9 6 2 0 0 2022 27 5 5 17 7 5 2 0 0 2023 24 3 0 21 1 0 1 0 0 Наблюдается снижение количества десятиклассников, обучающиеся 9 класса массово уходят в систему СПО. • • • • • • • • • • • VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.12.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов также на среднем уровне. Учреждение участвует в процедурах оценки качества образования, проводимых на федеральном уровне: всероссийские проверочные работы (ВПР), на региональном уровне – диагностика уровня образовательных достижений; независимой оценке качества образовательной деятельности. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МБОУ «Киземская СОШ» являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; • • • • • • • программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы посёлка. Таблица 24. Результаты ВПР Предм Пар К Доля учащихся, ет алл ол получивших ель (сумма во показателей в параллелях/колво параллелей), % «2 «3 «4 «5 » » » » Русски 4 26 7,6 23, 57, 11 й язык клас 9 08 69 ,5 сы 4 5 24 4,1 29, 41, 25 клас 7 17 67 ,0 сы 0 6 21 9,5 38, 28, 23 клас 2 10 57 ,8 сы 1 7 18 11, 50, 27, 11 клас 11 00 78 ,1 сы 1 8 21 23, 52, 23, 0, клас 81 38 81 00 сы Матем 4 26 0,0 26, 57, 15 атика клас 92 69 ,3 сы 8 5 22 4,5 40, 31, 22 клас 5 91 82 ,7 сы 3 6 24 12, 41, 41, 4, клас 50 67 67 17 сы Успева емость, % Соотве тствую щий уровен ь Качест во, % Соотве тствую щий уровен ь 92,31 69,23 95,83 90,48 88,89 76,19 100 95,45 87,5 По По По Доля низ дтв выс подтв ил ерд или ердив и или отм ших и от отм етк повыс мет етк у, ивши ку, у, % х % % отмет ку 7,6 53,8 38,4 92,31 9 5 6 4,1 7 70,8 3 25 9,5 2 80,9 9,52 5 90,48 27, 8 72,2 0,00 2 72,2 38, 10 57,1 4,76 4 61,9 3,8 5 61,5 34,6 4 2 96,15 13, 64 68,1 18,1 8 8 86,36 8,3 3 87,5 4,17 0 91,67 95,83 66,67 52,38 38,89 23,81 73,07 54,55 45,84 7 18 5,5 55, 33, 5, 5,5 72,2 22,2 94,44 клас 6 56 33 56 6 2 2 94,44 38,89 сы 8 22 9,0 90, 0,0 0, 90,91 0,00 50, 50,0 0,00 50,00 клас 9 91 0 00 00 0 сы Биолог 5 21 0,0 52, 47, 0, 28, 71,4 0 71,43 ия клас 38 62 0 57 3 сы 100 47,62 Геогра 6 12 0,0 25, 41, 33 0 58,3 41,6 100,0 фия клас 00 67 ,3 3 7 сы 3 100 75,0 8 11 18, 63, 18, 0, 54, 45,4 0,00 45,45 клас 18 64 18 00 55 5 сы 81,82 18,18 Истор 5 23 8,7 34, 43, 13 17, 69,5 13,0 82,61 ия клас 0 78 48 ,0 39 7 4 сы 4 91,3 56,52 6 9 11, 66, 22, 0 11, 77,7 11,1 88,89 клас 11 67 22 11 8 1 сы 88,89 22,22 8 12 16, 66, 8,3 8, 16, 66,6 16,6 83,33 клас 67 67 3 33 67 7 7 83,33 16,66 сы Общес 6 13 0,0 23, 61, 15 15, 61,5 23,0 84,62 твозна клас 0 08 54 ,3 38 4 8 ние сы 8 100 76,92 7 18 16, 61, 16, 5, 33, 66,6 0,00 66,67 клас 67 11 67 56 33 7 сы 83,33 22,23 Иност 7 17 11, 64, 11, 11 83,00 23,52 47, 47,0 5,88 52,94 ранны клас 76 71 76 ,7 06 6 й язык сы 6 (англи йский) Физик 7 17 0,0 82,3 17,6 100,0 а клас 0 5 5 0,0 64, 35, 0, сы 0 71 29 00 100 35,29 Химия 8 13 7,6 76, 15, 0, 92,31 15,38 7,6 84,6 7,69 92,31 клас 9 92 38 00 9 2 сы Окруж 4 27 0,0 37, 59, 3, 100 62,96 14, 74,0 11,1 85,19 ающий клас 04 26 70 81 7 1 мир сы Анализ результатов ВПР, поведённых в 2023 году, показал, что 100% по показателю «успеваемость» имеют биология, физика, окружающий мир. По остальным предметам успеваемость составляет выше 80%, что доказывает достаточно высокий уровень знаний обучающихся и систематическую подготовку. Практически все обучающиеся подтверждают четвертную отметку. • • • • • Показатель качества стабильно высокий по окружающему миру, русскому языку (более 50%), средний уровень качества (42-49%) показали математика, биология, география, обществознание. Низкий уровень качества – история, английский, физика, химия. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки; Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован анкетный опрос: Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг: Критерий Коэффициент Уровень удовлетворён удовлетворённос ности ти Начальное общее образование Удовлетворённость родителей работой ОО 3,22 высокий Основное общее образование Удовлетворённость родителей работой ОО 2,84 средний Удовлетворённость обучающихся школьной 2,95 средний жизнью Среднее общее образование Удовлетворённость родителей работой ОО 3 высокий Удовлетворённость обучающихся школьной 2,6 средний жизнью VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в школе работают 38 педагогов, из них 9 – внутренних совместителей и 6 внешних совместителей. Из них один человек получил высшее образование (диплом с отличием) в июне 2023 года. 1. В 2022 году анализ занятий урочной и внеурочной деятельности, показал, часть педагогов (23%) испытывает затруднения при организации дистанционного обучения через платформу «Сферум». В течение 2023 для педагогов проводилось систематическое обучение для формирования ИКТ-компетенций. 2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов понимают значимость применения такого формата заданий, 70 процентов педагогов не испытывают затруднений в подборе заданий, 15 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров МБОУ «Киземская СОШ» включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности. 3. С целью реализации ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МБОУ «Киземская СОШ в 2023 году проведены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральным рабочим программам. Организовано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школе через курсы АО ИОО. Таким образом, полученные данные свидетельствуют о росте профессиональных компетенций учителей, эффективной работе с кадрами и выбранными дополнительными профессиональными программами повышения квалификации по реализации обновленных ФГОС и ФОП, совершенствованию ИКТ-компетенций. Все педагоги систематически проходят необходимую курсовую подготовку. 2 педагога в настоящее время обучаются в районной школе молодого учителя, 3 педагога являются членами районного клуба «Учитель года». Итоги мероприятий к Году педагога и наставника В соответствии с Указом Президента РФ от 27.06.2022 № 401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника», планом мероприятий Архангельской области и Управления образования администрации Устьянского муниципального округа педагоги школы принимали активное участие в различных мероприятиях, что свидетельствует о повышении престижа профессии учителя. Чествование педагогов проходило на августовской конференции работников образования, в рамках празднования Дня учителя и юбилея МБОУ «Киземская СОШ». Информация об участии представлена в таблице. Таблица 25. Участие педагогов в мероприятиях Года педагога и наставника. Название мероприятия Ф. И. О. педагога Результат Региональный фестиваль клубов «Учитель года» Рогачёва И.С. участие Межрайонные педагогические чтения Рогачёва И.С, Сысоева И.В. Полоскова К.И. Участие, опыт рекомендован к публикации на ИРЦ Отчётное заседание ТГ «Наставничество» Фомина Т.А., Полоскова К.И., Рогачёва И.С., Участие с обобщением опыта работы Ковязина И.В. • • Летний методический лагерь Рогачёва И.С. Участие с представление мастер-класса Единый методический день в Шенкурском округе. Рогачёва И.С. Мотивирущая лекция, мастер-класс, обобщение опыта. Региональный конкурс «Мои педагогические достижения» Сысоева И.В. участие Региональный этап олимпиады для учителей «Хранители русского языка» Рогачёва И.С. Сысоева И.В. Призёр призёр Региональный этап олимпиады для учителей «Команда большой страны» Фомина Т.А., Шумило С.Г., Полоскова К.И., Ипатова С.П. участие Районный конкурс «Наставник+наставляемый=команда» Фомина Т.А., Полоскова К.И., призёры Межрайонный конкурс «Современный урок» Рогачёва И.С. Сысоева И.В. Кошелева Т.Н. Илатовская Е.С. Акишина Л.Н. Участие Участие Призёр Участие Призёр Региональный заочный фестиваль лучших практик наставничества «Эффективные практики наставничества» Фомина Т.А., Полоскова К.И. Участие победитель Районный конкурс «Мой лучший классный час» Акишина Л.Н. Победитель Районный конкурс «Лучший учитель школьного округа» Акишина Л.Н. Фомина Т.А. Победитель Победитель Региональный заочный конкурс профессионального мастерства «Библиотекарь+учитель=сотворчество» Синицкая О.Н., Волова С.А., Тесленко Л.П. Участие Участие участие Мероприятия к Году педагога и наставника активизировали включение учителей в наставничество. Количество наставнических пар «учитель – учитель» - 7 (в полтора раза больше, чем в 2022 году). Итоги аттестации педагогических кадров в 2023 году Аттестация педагогов МБОУ «Киземская СОШ» в 2023 году учебном году проходила в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и в целях установления квалификационной категории. В ходе аттестации была обеспечена публичность представления результатов деятельности педагогов: через выступления на педагогических советах; открытые уроки, воспитательные мероприятия. По итогам 2023 года в процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности приняли участие 6 педагогов. Аттестация проводилась с присутствием педагогических работников, решение принималось открытым голосованием большинством голосов • • • • членов аттестационной комиссии МБОУ «Киземская СОШ», присутствующих на заседании. Признаны соответствующими занимаемой должности – 6 педагогов. Заявление на аттестацию в целях соответствия квалификационной категории подали 2 педагога – на первую квалификационную категорию. По результатам аттестации 2 педагогам установлена первая квалификационная категория. Таким образом, по итогам 2023 года (Школа и филиал): СЗД – 8 человек, первая категория – 18 человек, высшая категория – 3 человека. Вывод: уровень квалификации педагогов недостаточный, необходима работа над его повышением. IX. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Общая характеристика: объем библиотечного фонда – 3899 единиц; книгообеспеченность – 100 процентов; обращаемость – 1,0 единиц в год; объем учебного фонда – 4864 единиц. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Таблица 26. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 4864 2814 2 Педагогическая 120 21 3 Художественная 3044 1930 4 Справочная 307 391 5 Языковедение, литературоведение 280 11 6 Естественно-научная 96 28 7 Техническая 19 4 8 Общественно-политическая 85 36 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС. В 2023 году все учебники фонда соответствовали федеральному перечню, утвержденному приказ Минпросвещения от 21.09.2022 № 858. Подготовлен перспективный перечень учебников, которые школе необходимо закупить до сентября 2024 года. Также составлен список пособий, которые нужно будет списать до даты. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 83 диска. Средний уровень посещаемости библиотеки – 22 человека в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы: https://kizschool.arkhschool.ru/upload/arkhcskizschool_new/files/53/73/537325c4093063bce 5df87da6827065c.pdf https://kizschool.arkhschool.ru/upload/arkhcskizschool_new/files/62/50/6250cf95d17f49e06a 0f9d6ae2d8a68e.pdf https://kizschool.arkhschool.ru/upload/arkhcskizschool_new/files/1c/c8/1cc8b755018e9305d 8c824baf2e4205d.pdf Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы: - 17 учебных кабинетов – 863 м2, - 2 кабинета Точки роста -99,6м2 -2 кабинета технологии – 100,5м2 Все учебные кабинеты оснащены персональными компьютерами, принтерами, проекторами и интерактивными досками. Кабинет для занятий по информатике 47,3 м2 Ноутбук учителя 1 Компьютер ученика в сборе 12 Образовательный набор Arduino 3 Innovator MAX+31 Интерактивная доска 1 Проектор 1 Грифельная доска 1 Портреты 1 Комплект учебных информационных 1 таблиц Мебель Укомплектован новыми компьютерными столами и стульями, стендами. Кабинет для занятий робототехникой 52,3 м2 Конструктор LEGO Eduction 9686 2 Конструктор LEGO Mindstorms 45560 2 Конструктор LEGO We Dd 2.0 45300 2 Ресурсный набор LEGO Mindstorms 5 Гигроскопический датчик LEGO 2 Вычислительный блок интерактивного 1 комплекса Интерактивный комплекс тип1 1 Комплект для обучения шахматам 3 Конструктор 3 Квадрокоптер тип1 1 Квадрокоптер тип2 3 Набор имитаторов травм и поражений 1 Ноутбук для VR шлема 3 VR шлем 3 Мышь беспроводная 10 Аккумуляторы /батарейки 46/13 Ноутбук мобильного класса 10 Ноутбук учителя 1 Планшет 1 Принтер 3Д 1 Фотоаппарат цифровой зеркальный 1 Карта памяти для фотоаппарата Шлем виртуальной реальности Оборудование для видеоконференций Многофункциональный инструмент (мультитул) Монитор Vievsonic VA2261-8 Мебель 2 1 1 2 1 Комплект мебели для шахматной зоны (пуф 6, стол 3, шахм. стол 3, табурет 6); компьютерные столы для учащихся 8шт, стол для учителя, грифельная доска, перекатная магнитно-маркерная доска, проектор, интерактивная доска, стеллаж 2шт Актовый зал – 122,6 м2 Акустическая система Вращающаяся голова мини Вращающаяся голова HTI 150 Микрофон Shure PGA 58- XLR-E Ноутбук Поручень для хореографического станка Микрофон вокальный Микшер пульт Volta Прожектор заливающий Прожектор линейный Пушка следящего света Радиосистема для живого вокала Световой эффект(неоновый свет) Телевизор Samsung 55 Ударная установка GRETSH BH-F625-BM Цифровое фортепиано Casio CDP-S110BK 88 клавиш Мультимедийная трибуна с функцией компьютера Проектор Экран на газлифте Мебель Спортивный зал (большой) – 148,6м2 Брусья гимнастические Конь гимнастический Шведская стенка Щит баскетбольный Щит баскетбольный тренировочный 1 1 3 4 2 6 1 1 2 1 3 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 Жалюзи, мягкие 3-местные кресла 40шт, трибуна для презентаций 1шт, стол для конференций 1шт, стул мягкий 4шт. Кольцо баскетбольное Кольцо баскетбольное амортизационное Стойка волейбольная универсальная Сетка волейбольная Канат для перетягивания Комплект для лечебной физкультуры Мат гимнастический складной в 2сл. Мат гимнастический Стойка для хранения мячей Мостик Мяч баскетбольный Мяч волейбольный Мяч для б/т Мяч для метания резиновый Мяч для метания 1кг Мяч для метания 2кг Мяч для метания 3кг Мяч футбольный Насос высокого давления Палка гимнастическая Скакалка Скамья для пресса Форма футбольная Крепления для лыж Лыжные палки пара Лыжи пара Ботинки лыжные пара Мебель 9 9 1 2 1 1 4 10 1 1 16 3 15 30 1 1 2 4 1 15 10 1 10 7 40 40 27 Зал укомплектован стеновыми протекторами по всему периметру, в раздевалках имеются скамьи для переодевания и вешалки с крючками; имеются 2 душевые оборудованы 2 поддонами со смесителями, с подводкой горячей воды; в туалетах установлены раковины для мытья рук и унитазы. Тренажерный зал – 48,3м2 Вибромассажер Велотренажер Беговая дорожка Тренажер силовой Уличный спарринг-партнер Силовая скамья Подвесная система для боксерских мешков Боксерская груша 2 3 2 1 1 1 1 2 Боксерский мешок Перчатки боксерские пара Шлем боксерский Груша пневматическая на растяжках Капа одночелюстная Junior Капа одночелюстная Senior Пояс для тяжелой атлетики 2 8 8 2 5 5 2 Кабинет технологии для мальчиков- 45,6м2 Станок токарный деревообр. Sturm 1ф Станок токарный по металлу Корвет Станок сверлильный 3-фазн Станок точильный Sturm 1 фазн Станок деревообрабатывающий Шлифовальная машина Makita Фрезерный стол Корвет Фрезер ручной Makita Электрорубанок ручной Sturm Станок токарный по дереву Циркулярная пила Набор резцов для токарного станка Верстак комбинированный ученический с тисками 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 5 Кабинет технологии для девочек – 54,9м2 Компьютер учителя в сборе Проектор Интерактивная доска Плита электрическая 2-комф Плита злектрическая с духовкой Микроволновая печь Водонагреватель Швейная машина электрическая Швейная машина электрическая Оверлок Утюг электрический Миксер электрический Электромясорубка Учебные таблицы и пособия компл. Наборы посуды Мебель 1 1 3 1 приобретена новая 1 1 10 1 приобретена новая 1 2 1 1 5 Приобретены тарелки для 1 блюд, тарелки десертные, салатники, кружки Кухонный гарнитур 1шт, учебный стол 12шт/стулья 24шт, магнитно-маркерная доска 1шт, пробковый стенд 2шт,, учительский стол 1шт, обеденный стол 3шт/ табурет 12шт Библиотека + читальный зал - 66,9м2 Художественная литература Учебная литература Словари Диски DVD- 09 Диски СВ Интерактивное учебное пособие Магнитола Монитор TFT-19 Компьютер в сборе Мебель Столовая – 98,0м2 5229 5200 5 4 2 14 1 1 4 Приобретены новые стеллажи к кол-ве 4 шт, стеллажи с наклонными полками в кол-ве 4 шт, компьютерные столы в кол-ве 4 шт, стол библиотекаря, поворотный стеллаж, модульные диваны в кол-ве 3 шт, мягкие кресла в кол-ве 2шт. На 150 посадочных мест оснащена необходимой мебелью столами, скамейками, имеется бактерицидный облучатель воздуха Столовая работает на собственном сырье, весь процесс приготовления пищи осуществляется непосредственно в горячем цехе. Оборудование пищеблока: Плита 6-ти комфорочная -1шт Проточный кипятильник -1шт Картофелеочистительная машина -1шт Тестомес 1шт Духовой шкаф 2-секционный 1шт Холодильник бытовой 3шт Морозильный ларь 2шт Стеллажи для хранения посуды и продуктов 7шт Столы цельнометаллические – 6 шт Стол с деревянной столешницей – 1шт Раковины для мытья столовой и кухонной посуды 5шт Вентиляционная система над плитой и мойками 2шт Посуда столовая и кухонная СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 216 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 85 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 123 Показатели Образовательная деятельность Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 8 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» человек и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей (процент) численности обучающихся 73 (34%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 4 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл 61 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 3,9 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 2 (8 %) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 170 (79%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 6 (3%) − регионального уровня 6 (3%) − федерального уровня 0 (0 %) − международного уровня 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент) общей численности обучающихся 8 (4 %) Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей численности обучающихся 0 (0%) человек (процент) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 216 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 38 − с высшим образованием 21 − высшим педагогическим образованием 19 − средним профессиональным образованием 17 − средним профессиональным педагогическим образованием 14 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 21 (55%) − с высшей 3 (8 %) − первой 18 (47%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) − до 5 лет 4 (10,5%) − больше 30 лет 15 (39%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) − до 30 лет 2 (5,2%) − от 55 лет 5 (13 %) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние пять лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 32 (84 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 25 (66%) Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 49,1 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Инфраструктура Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет наличие в ней: да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 216 (100%) Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных достижений обучающихся. Педагоги Школы владеют средним уровнем ИКТкомпетенций. Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ МБОУ «Киземская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в соответствии с ФОП.