1 реализация адаптированных общеобразовательных программ; реализация адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью; дополнительных общеразвивающих программ. Образовательная деятельность ведётся в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования. С 01.01.2021 года Школа функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учитель физической культуры и завхоз проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным. Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования электронных средств обучения. Количество учащихся 220, классов-комплектов по уровням общего образования: Начальное общее образование – 6 Основное общее образование - 8 Среднее общее образование - 2 Режим образовательной деятельности – пятидневная учебная неделя 1-4 кл. шестидневная учебная неделя 5-11 кл. Продолжительность учебного года во 2 – 11 классах составляет 34 недели без учета государственной итоговой аттестации, в 1 классе – 33 недели. В соответствии с каледарным учебным графиком учебный год распределяется на четверти для 1-9 классов и полугодия для 10-11 классов. Обучение проводится в первую смену. Учебные занятия начинаются в 9 часов. Продолжительность урока в 1 классе – сентябрь - декабрь - 35 минут; январь - май – 40 минут; во 2-11 классах – 45 минут. С 1 сентября 2022 школа перешла на пятидневную рабочую неделю с 1 по 11 класс, продолжительность урока составила 40 минут, начало занятий – 8.30. Это позволило увеличить время отдыха для учителей и обучающихся, что положительно повлияло на качество образования. Согласно анализу демографической ситуации, начиная с 2022 года, происходит сокращение численности обучающихся и соответственно, уменьшение количества классовкомплектов, особенно на уровне среднего общего образования. Большое количество выпускников 9 класса выбирают для продолжения обучения учреждения СПО и другие школы, в частности МБОУ «Устьянская СОШ». Это объясняется сложностью для многих при сдаче ЕГЭ и невозможностью в полной мере организовать классы профильной направленности в старшем звене. Необходимо привлечение специалистов и организация профильного обучения. Это позволит сохранить контингент обучающихся. Снижение количества обучающихся начальной школы обусловлено оттоку населения посёлка и сокращением уровня рождаемости, вследствие чего наблюдается снижение количества обучающихся также на уровне ДОО. Предполагаемые данные представлены в таблице: класс 1 2 3 4 2021-2022 уч.год 22 16 28 25 2022-2023 уч.год 19 22 16 28 2 5 6 7 8 9 10 11 Итого 26 19 25 23 27 2 7 220 25 26 19 25 23 7 2 212 Прослеживается тенденция к снижению образовательного и культурного уровня родителей обучающихся, поступающих в первый класс, сохраняется большое количество неполных и многодетных семей, увеличивается количество остро нуждающихся семей, чаще проявляется потребительское отношение к ОО со стороны родителей и подростков. Несмотря на объективные изменения, в ОО сохраняется сложившаяся за многие годы устойчиво-комфортная психологическая атмосфера на основе традиций толерантного, дружеского общения не только внутри классных коллективов, но и между разновозрастными группами детей и подростков, учителей и родителей. В 2022 году школа продолжила работу по созданию условий для обеспечения единства образовательного пространства и преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования. В 2023 году планируется обеспечить преемственность уровней дошкольного и начального образования в рамках создания образовательной среды. Ожидаемые конечные результаты в развитии единого образовательного пространства: обеспечение равного доступа к получению качественного образования для детей различной мотивации к обучению; обеспечение индивидуального сопровождения обучающихся в освоении знаний; удовлетворенность жизнедеятельностью образовательных отношений; повышение качества образования; дифференциация и индивидуализация обучения на основе использования деятельностного метода обучения и личностно-ориентированного подхода; эффективное функционирование системы выявления одаренности детей и обеспечение условий, способствующих их раскрытию и развитию; индивидуальное сопровождение обучающихся и педагогов (система наставничества); формирование на основе принципов толерантности и взаимоуважения успешной личности, владеющей универсальными учебными действиями, функциональной грамотности, отвечающей треб ваниям современного общества. В ОО созданы условия для реализации образовательных Программ НОО, ООО, СОО в соответствии с требованиями ФГОС. Разработаны Программы внеурочной деятельности и учебных курсов по выбору обучающихся в соответствии с ФГОС. Школа является базовой школой Киземского школьного образовательного округа, организован пункт проведения ГИА (ОГЭ, ЕГЭ). На базе школы создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Он призван обеспечить повышение охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного оборудования. Центр «Точка роста» является частью образовательной среды общеобразовательной организации, на базе которой осуществляется: преподавание учебных предметов из предметных областей «Математика и информатика», «Технология»; внеурочная деятельность для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей; 3 дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей; проведение внеклассных мероприятий для обучающихся; организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций. В мае 2022 года запущена программа наставничества, сформированы три наставнические пары с целью повышения качества образовательного процесса и совершенствования компетенций педагогов. Воспитательная работа С 01.09.2021 Школа реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования. В рамках воспитательной работы Школа: 1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных мероприятий; 2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживает активное участие классных сообществ в жизни Школы; 3) вовлекает обучающихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности; 4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися; 5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне Школы, так и на уровне классных сообществ; 6) поддерживает деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций — школьного спортивного клуба «Овертайм», интеллектуального клуба, РДДМ; 7) организует для обучающихся экскурсии, поездки, походы и реализует их воспитательный потенциал; 8) организует профориентационную работу со школьниками; 9) развивает предметно-эстетическую среду Школы и реализует ее воспитательные возможности; 10) организует работу с семьями обучающихся, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей. За время реализации программы воспитания родители и ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Школе, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Школы, например, проводить осенние и зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Школы включены в календарный план воспитательной работы Школы на 2023/24 учебный год. Школа проводила систематическую работу с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих обязанностей по воспитанию детей. В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были организованы: участие в окружном конкурсе социальных проектов «Я против ПАВ»; классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТ-технологий; книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; 1. 4 2. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: социально-гуманитарное; техническое; художественное; физкультурно-спортивное; туристско-краеведческое. Выбор направлений осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей, который провели в сентябре 2022 года. По итогам опроса 208 обучающихся и 107 родителей выявили, что социально-гуманитарное направление выбрало 10 процентов, туристскокраеведческое — 7 процентов, техническое — 20 процентов, художественное — 14 процентов, физкультурно-спортивное — 49 процентов. Опрос родителей (законных представителей) обучающихся в сентябре 2022 года показал, что большая часть опрошенных в целом удовлетворены качеством дополнительного образования в Школе. I. Оценка системы управления организацией Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор Учреждения. Коллегиальными органами управления Учреждением являются общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, Управляющий Совет. Орган управления Директор школы Функции осуществляет руководство Учреждением в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом; назначает руководителей структурных подразделений Учреждения, в том числе филиалов и представительств Учреждения (при их наличии); издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения; распоряжается средствами и имуществом Учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом; утверждает структуру и штатное расписание Учреждения; устанавливает заработную плату работников Учреждения в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); обеспечивает выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, коллективным договором, трудовыми договорами; организует проведение аттестации работников Учреждения в случаях, предусмотренных законодательством; утверждает отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах 5 самообследования, предоставляет указанные отчеты управлению образования; составляет и направляет иск о признании недействительной крупной сделки, совершенной с нарушением требований абзаца первого пункта 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях»; решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения. Общее собрание работников Педагогический совет обсуждение проекта коллективного договора и принятие решения о его заключении; рассмотрение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения и иных локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права; выборы в Управляющий Совет и комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений своих представителей; выборы в комиссию по трудовым спорам представителей работников или утверждение их после делегирования представительным органом работников; рассмотрение вопросов о представлении работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения; рассмотрение вопросов безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся, развития материально-технической базы Учреждения; решение иных вопросов в соответствии с трудовым законодательством. рассмотрение образовательных программ Учреждения; рассмотрение направлений научно-методической работы; решение вопросов перевода обучающихся в следующий класс, в другую группу; принятие решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; рассмотрение вопроса об отчислении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неисполнение или нарушение Устава Учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности; рассмотрение вопроса об определении списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями; рассмотрение вопроса об определении учебных изданий, используемых при реализации образовательных программ дошкольного образования, с учетом требований федеральных 6 государственных образовательных стандартов, а также примерных образовательных программ дошкольного образования и примерных образовательных программ начального общего образования; рассмотрение индивидуальных учебных планов обучающихся; рассмотрение вопросов о зачете результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность; принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним выпускникам 9 и 11 классов, проходившим государственную итоговую аттестацию в Учреждении; анализ качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, определение путей его повышения; рассмотрение вопросов использования и совершенствования методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения; определение путей совершенствования работы с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; анализ потребности в профессиональном образовании, профессиональном обучении и (или) дополнительном профессиональном образовании педагогических работников; организация выявления, обобщения, распространения, внедрения передового педагогического опыта среди работников Учреждения; рассмотрение отчета о результатах самообследования; рассмотрение отчета о выполнении программы развития Учреждения; рассмотрение отчетов руководителей структурных подразделений; рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к государственным и ведомственным наградам (поощрениям), другим видам поощрения и награждения; выполнение иных функций, вытекающих из настоящего Устава и необходимости наиболее эффективной организации образовательной деятельности. 7 Управляющий совет рассмотрение по представлению директора Учреждения: программы развития Учреждения;порядка и условий распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; частей основных образовательных программ Учреждения, формируемых участниками образовательных отношений; сметы расходования средств, полученных Учреждением от приносящей доход деятельности и из иных источников; внесение директору Учреждения предложений в части: распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения; материально-технического обеспечения образовательной деятельности, оборудования помещений Учреждения; создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся; развития воспитательной работы в Учреждении; оказание содействия деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации; рассмотрение вопросов привлечения для осуществления деятельности Учреждения дополнительных источников материальных и финансовых средств; регулярное информирование участников образовательных отношений о своей деятельности и принимаемых решениях. 8 Структурная схема системы управления МБОУ «Киземская СОШ» представлена на рисунке. На данном рисунке видно, что непосредственное руководство учебной деятельностью осуществляет завуч, который работает совместно с методистами школы и округа. Должность методиста школы была введена в 2022 году для оказания помощи педагогам школы в их профессиональном развитии. Руководители ОМО, в большинстве учителя Базовой школы, сотрудничают с педагогами своего направления: организуют заседания, дают открытые уроки, транслируют ППО. Воспитательная работа находится в ведении педагогов-организаторов, которые возглавляют ОМО классных руководителей для совершенствования внеклассной деятельности обучающихся, их всестороннего развития. В школе действует Совет профилактики, возглавляемый социальным педагогом. Компетенцией данного органа является помощь обучающимся, имеющим проблемы с успеваемостью либо с дисциплиной. В ведении завхоза находится руководство техническим персоналом. В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют Совет обучающихся и Управляющий совет. В 2023 году необходимо усилить работу Управляющего совета для принятия важных для школы управленческих решений. Необходимо прислушиваться к мнению всех участников образовательного процесса. Следует отметить важную роль Управляющего совета в процессе капитального ремонта школы: контроль за ходом ремонта, закупкой оборудования, оформление школы. Также было принято решение о введении с 1 сентября 2023 года дресс-кода для обучающихся (жилет с шевроном). В 2022 Школа обновила платформу для электронного документооборота, что позволило расширить ее функционал и связать с порталом Госуслуги. Теперь с кандидатами, которые имеют электронные подписи, можно заключать трудовые договоры в электронном виде. Это упрощает кадровый контроль и формирование отчетности. Для своевременного информирования 9 работников Школа в декабре 2022 года перешла на платформу «Сферум», все остальные рабочие чаты были закрыты. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п 1 2 3 4 2019– 2020 учебный год Параметры статистики 2020– 2021 учебный год 2021– 2022 учебный год На конец 2022 года Количество детей, обучавшихся 241 на конец учебного года, в том числе: 227 220 208 — начальная школа 99 96 91 83 — основная школа 125 114 120 119 — средняя школа 17 16 9 6 — начальная школа — — 1 — — основная школа — — 1 — средняя школа — — — — — об основном общем образовании — — — — — среднем общем образовании — — — — — в основной школе - - - — — средней школе - - - — Количество учеников, оставленных на повторное обучение: Не получили аттестата: Окончили отличием: школу с аттестатом с Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ в 2022 году изменилась, 2 ученика оставлены на повторное обучение, при этом стабильно уменьшается количество обучающихся Школы. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в Школе 12 человек. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Всего Из них Классы обучуспевают ся Окончили год Всего Не успевают Окончили год 10 Из них н/а Переведены условно Колво % С С отметками КолКолотметками % % % % Кол-во % «5» во во «4» и «5» 2 16 16 100 10 63 - 0 0 0 0 0 0 0 3 28 28 100 11 39 - 0 0 0 0 0 0 0 4 25 25 100 13 52 1 4 0 0 0 0 0 0 Итого 69 69 100 34 49 1 1 0 0 0 0 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 4 процента (в 2021 был 45 %), процент учащихся, окончивших на «5», снизился на 2,8 процента (в 2021 — 3,8 %). Кроме того, в 2022 году 1 ученик 1 класса оставлен на повторное обучение, как не прошедший промежуточную аттестацию. Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году Всего Классы обучся Из них успевают Колво Окончили год Всего Не успевают Окончили год Переведены условно Из них н/а С С КолКол% отметками % отметками % % % Кол-во % во во «4» и «5» «5» 5 26 26 100 8 31 2 8 0 0 0 0 0 0 6 19 19 100 6 32 0 0 0 0 0 0 0 0 7 25 24 96 6 24 0 0 0 0 1 4 0 0 8 23 23 100 8 35 0 0 0 0 0 0 0 0 9 27 27 100 5 19 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 120 119 99 33 28 2 2 0 0 1 1 0 0 Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2,9 процента (в 2021 был 24,6 %), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 2 % (в 2021 — 0%). Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2022 году Всего Классы обучся Из них успевают Окончили год Всего Окончили год 11 Не успевают Из них н/а Переведены условно Сменили форму обучения Колво % С отметками «4» и «5» % С отметками «5» % Колво % Колво % Кол-во % % Колво 10 2 2 100 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 50 1 11 7 7 100 2 29 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 Итого 9 9 100 2 22 0 0 0 0 0 0 0 0 10 1 Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизились на 34 процента (в 2021 году 56 % обучающихся закончили полугодие на «4» и «5», учащихся, окончивших год на «5» нет (в 2021 также нет). В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 8-х классах, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. ВПР проводили в традиционной форме по всем предметам. Анализ ВПР позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. В 2022 году Школа являлась пунктом проведения основного государственного экзамена в 9 классе и единого государственного экзамена в 11 классе, как и в предыдущие годы. Анализ результатов ГИА-22 показывает, что по сравнению с прошлым годом средний балл ЕГЭ по русскому языку снизился на 20,9; по математике увеличился на 13; по физике увеличился на 3; по химии уменьшился на 7; по биологии уменьшился на 7; по обществознанию увеличился на 14. 14% для поступления в вуз сдавали обществознание, физику, химию, биологию и литературу, 57 % — информатику и ИКТ. Результаты сдачи ЕГЭ в 2022 году Сдавали всего человек Сколько обучающихся получили 100 баллов Русский язык 7 0 2 62 Математика 7 0 1 62 Физика 1 0 0 48 Химия 1 0 0 39 Информатика и ИКТ 4 0 1 66 Биология 2 0 0 46 Литература 1 0 0 77 Обществознание 1 0 0 70 Итого: 24 0 4 59 Предмет Сколько обучающихся Средний балл получили 80 и более баллов Анализ результатов ОГЭ в 9 классе показывает, что по сравнению с прошлым учебным годом снизился средний балл по математике на 0,5. Увеличилось количество пересдач ОГЭ по математике, географии, обществознанию, скорее всего из-за того, что в 2021 году обучающиеся сдавали только русский и математику, а в 2020 писали контрольные работы вместо экзаменационных. Результаты сдачи ОГЭ в 2022 году: 12 Предмет Сдавали человек 25 25 2 10 1 2 20 15 Математика Русский язык Литература Информатика Биология История География Обществознание всего Пересдача 4 0 0 0 0 0 2 2 Средняя оценка Средний балл 3 4 4 3 4 4 4 3 12 27 26 8 34 21 19 19 IV. Оценка организации учебного процесса Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. С 1 сентября 2022 года образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 1-х –11-х классов (в 2021 году по пятидневной учебной неделе учились 1-4 классы, по шестидневной – 5-11 классы). Занятия проводятся в одну смену для всех обучающихся. С 01.05.2022 Школа организовала изучение государственных символов России. В рабочие программы воспитания НОО, ООО и СОО включили ключевое общешкольное дело – церемонию поднятия Государственного флага России и исполнения Государственного гимна России в соответствии с рекомендациями Минпросвещения России, изложенными в письме от 15.04.2022 № СК-295/06 и Стандартом от 06.06.2022. С сентября стали реализовывать курс внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в соответствии с письмом Минпросвещения от 15.08.2022 № 03-1190. V. Оценка востребованности выпускников Основная школа Средняя школа Пошли на Устроилис срочну ь ю на работу службу по призыву Всег о Перешл ив 10-й класс Школы Перешл ив 10-й класс другой ОО Поступили в профессион . ОО Всег о Поступил и в ВУЗ Поступили в профессиональну ю ОО 2021 26 1 3 22 8 6 2 0 0 2022 27 5 5 17 7 5 2 0 0 Год выпуск а В 2022 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в других общеобразовательных организациях региона. Возможно, это связано с тем, что в нашей школе не введено профильное обучение, чего недостаточно для удовлетворения спроса всех старшеклассников. 13 Количество выпускников, поступающих в ВУЗ, снизилось на 1%, по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса. VI. Оценка качества кадрового обеспечения На 30 декабря 2022 г. в Школе работают 35 педагогов, из них: Директор – 1 Зам. директора по УВР – 1 Старший методист – 1 Учитель - 28,94 Воспитатель в ГПД – 1 Педагог-организатор – 2 Педагог-психолог – 1 Педагог-библиотекарь – 1 Социальный педагог – 1 Преподаватель-организатор ОБЖ – 0,5 Педагог доп. образования – 2, 51 - 2 педагога – в отпуске по уходу за ребенком - 6 педагогов – внешние совместители (физика, химия, английский язык, педагоги доп. образования) - 1 педагог имеет среднее специальное образование и обучается в вузе. - в 2022 году аттестацию прошли 7 педагогов, из них: - на первую квалификационную категорию – 6 чел. - на высшую квалификационную категорию – 1 чел. - высшее педагогическое образование – 22 чел. - высшее не педагогическое образование – 1 чел. (музыка) - среднее специальное педагогическое образование – 13 - среднее специальное не педагогическое образование – 2 (педагог-библиотекарь, педагог доп. образования) - высшая квалификационная категория – 5 чел. - первая квалификационная категория – 14 чел. - СЗД – 6 чел. - не имеют СЗД – 10 чел. - прошли курсовую подготовку - 24 чел. - вакансии на сентябрь 2023 г. – учитель физики, информатики, английского языка. - в августе 2022 г уволены 2 чел. (выход на пенсию) – физика, математика - с 3 октября 2022 г. принят 1 чел. – воспитатель в ГПД. Необходимо работать над повышением количества педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию. В течение 2022 года педагоги школы являлись участниками различных конкурсов профессионального мастерства: Всероссийский уровень Региональный уровень Муниципальный уровень «Лучший учитель родного Конкурс на присуждение Лучший воспитатель языка и родной литературы» (1 премий лучшим учителям в дошкольного чел.); рамках ПНПО (1 человек); образовательного округа (1 Конкурс профориентационных «Учитель года» (1 человек); чел.); проектов «Шаг в будущее» (1 «Лучший учитель родного «Воспитать человека» (2 чел.) языка и родной человека); литературы» (1 чел.); Мой самый лучший классный час (1 чел.); Педагоги транслируют свой опыт на разных уровнях, в том числе на межрегиональном (конференция Ярославского института открытого образования в декабре 2022 года). В 2022 году награждены грамотами разного уровня (региональный и муниципальный) – 5 человек. 14 Необходимо стимулировать педагогов школы к трансляции ППО, усилить работу по выдвижению кандидатов на награждение отраслевыми грамотами и благодарностями разного уровня. В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышения уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: образовательная деятельность в Школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом; кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VII. Оценка качества информационного обеспечения учебно-методического и библиотечно- Общая характеристика: объем библиотечного фонда — 9679 единица; книгообеспеченность — 100 процентов; обращаемость — 1,0 единиц в год; объем учебного фонда — 5146 единица. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов. Состав фонда и его использование № Вид литературы Количество единиц в фонде Сколько экземпляров выдавалось за год 1 Учебная 4707 3721 2 Педагогическая 290 193 3 Художественная 3884 2920 4 Справочная 250 198 5 Языковедение, литературоведение 223 98 6 Естественно-научная 88 82 7 Техническая 8 6 8 Общественно-политическая 115 82 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 12.11.2021 № 819. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 93 диска; Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) — 15 Средний уровень посещаемости библиотеки — 15 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Требуется дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы произведениями современных авторов. VIII. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В школе оборудованы: - 17 учебных кабинетов – 863 м2, - 2 кабинета Точки роста -99,6м2 Все учебные кабинеты оснащены персональными компьютерами, принтерами, проекторами и интерактивными досками. Кабинет для занятий по информатике 47,3 м2 Ноутбук учителя Компьютер ученика в сборе Образовательный набор Arduino MAX+31 Интерактивная доска Проектор Грифельная доска Портреты Мебель 1 12 Innovator 3 1 1 1 1 Укомплектован новыми компьютерными столами и стульями, стендами. Кабинет для занятий робототехникой 52,3 м2 Конструктор LEGO Eduction 9686 Конструктор LEGO Mindstorms 45560 Конструктор LEGO We Dd 2.0 45300 Ресурсный набор LEGO Mindstorms Гигроскопический датчик LEGO Вычислительный блок интерактивного комплекса Интерактивный комплекс тип1 Комплект для обучения шахматам Конструктор Квадрокоптер тип1 Квадрокоптер тип2 Набор имитаторов травм и поражений Ноутбук для VR шлема Ноутбук мобильного класса Ноутбук учителя Планшет Принтер 3Д Фотоаппарат цифровой зеркальный Карта памяти для фотоаппарата Шлем виртуальной реальности Оборудование для видеоконференций 16 2 2 2 5 2 1 1 3 3 1 3 1 1 10 1 1 1 1 2 1 1 Многофункциональный инструмент (мультитул) Монитор Vievsonic VA2261-8 Мебель 2 1 Комплект мебели для шахматной зоны (пуф 6, стол 3, шахм. стол 3, табурет 6); компьютерные столы для учащихся, стол для учителя, грифельная доска, перекатная магнитно-маркерная доска, проектор, интерактивная доска. Актовый зал – 122,6 м2 Акустическая система Вращающаяся голова мини Вращающаяся голова HTI 150 Микрофон Shure PGA 58- XLR-E Монитор TFT 19 LG W1934SS Компьютер Поручень для хореографического станка Микрофон вокальный Микшер пульт Volta Прожектор заливающий Прожектор линейный Пушка следящего света Радиосистема для живого вокала Световой эффект(неоновый свет) Телевизор Samsung 55 Ударная установка GRETSH BH-F625-BM Цифровое фортепиано Casio CDP-S110BK 88 клавиш 6 1 1 2 1 1 3 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 Спортивный зал (большой) – 148,6м2 Брусья гимнастические Конь гимнастический Шведская стенка Щит баскетбольный Щит баскетбольный тренировочный Кольцо баскетбольное Кольцо баскетбольное амортизационное Стойка волейбольная универсальная Сетка волейбольная Канат для перетягивания Комплект для лечебной физкультуры Мат гимнастический складной в 2сл. Стойка для хранения мячей Мостик Мяч баскетбольный Мяч волейбольный 17 1 1 3 4 2 9 9 1 2 1 1 4 1 1 16 3 Мяч для б/т Мяч для метания резиновый Мяч для метания 1кг Мяч для метания 2кг Мяч для метания 3кг Мяч футбольный Насос высокого давления Палка гимнастическая Скакалка Скамья для пресса Форма футбольная Крепления для лыж Лыжные палки пара Лыжи пара Ботинки лыжные пара Мебель 15 30 1 1 2 4 1 15 10 1 10 7 40 40 27 Зал укомплектован стеновыми протекторами по всему периметру, в раздевалках имеются скамьи для переодевания и вешалки с крючками; имеются 2 душевые оборудованы 2 поддонами со смесителями, с подводкой горячей воды; в туалетах установлены раковины для мытья рук и унитазы. Тренажерный зал – 48,3м2 Вибромассажер Велотренажер Беговая дорожка Тренажер силовой Уличный спарринг-партнер Силовая скамья Подвесная система для боксерских мешков Боксерская груша Боксерский мешок Перчатки боксерские пара Шлем боксерский Груша пневматическая на растяжках Капа одночелюстная Junior Капа одночелюстная Senior Пояс для тяжелой атлетики 2 3 2 1 1 1 1 2 2 8 8 2 5 5 2 Кабинет технологии для мальчиков- 45,6м2 Станок токарный деревообр. Sturm 1ф Станок токарный по металлу Корвет Станок сверлильный 3-фазн Станок точильный Sturm 1 фазн 1 1 1 1 18 Станок деревообрабатывающий Шлифовальная машина Makita Фрезерный стол Корвет Фрезер ручной Makita Электрорубанок ручной Sturm 1 1 1 1 1 Кабинет технологии для девочек – 54,9м2 Плита электрическая 2-комф Плита злектрическая с духовкой Микроволновая печь Водонагреватель Швейная машина электрическая Швейная машина электрическая Оверлок Утюг электрический Миксер электрический Электромясорубка Учебные таблицы и пособия компл. Наборы посуды 3 1 приобретена новая 1 1 10 1 приобретена новая 1 2 1 1 5 Приобретены тарелки для 1 блюд, тарелки десертные, салатники, кружки Укомплектован кухонным гарнитуром, учебными столами, стульями, классной доской, магнитно-маркерной доской, 2 пробковыми стендами, учительским столом, компьютером учителя, монитором. Мебель Библиотека + читальный зал - 66,9м2 Художественная литература Учебная литература Словари Диски DVD- 09 Диски СВ Интерактивное учебное пособие Магнитола Монитор TFT-19 Компьютер в сборе Мебель 5229 5200 5 4 2 14 1 1 4 Приобретены новые стеллажи к кол-ве 4 шт, стеллажи с наклонными полками в кол-ве 4 шт, компьютерные столы в кол-ве 4 шт, стол библиотекаря, поворотный стеллаж, модульные диваны в кол-ве 3 шт, мягкие кресла в кол-ве 2шт. Столовая – 98,0м2 На 150 посадочных мест оснащена необходимой мебелью столами, скамейками, имеется бактерицидный облучатель воздуха 19 Столовая работает на собственном сырье, весь процесс приготовления пищи осуществляется непосредственно в горячем цехе. В 2021 и 2022 гг произведена замена следующего оборудования: Плита 6-ти комфорочная Проточный кипятильник Картофелеочистительная машина Столы цельнометаллические – 6 шт Стол с деревянной столешницей – 1шт Раковины для мытья посуды Вентиляционная система Посуда столовая и кухонная В 2022 г в рамках федеральной программы в школе проведен капитальный ремонт всех помещений и закуплено новое оборудование: - заменены все школьные парты и стулья, - классные доски магнитно-маркерные, - приобретены новые компьютеры в количестве 19 шт, - новые ноутбуки в количестве 28 шт, - интерактивные панели с функцией компьютера в количестве 3 шт, - оборудована зона детских инициатив в рекреации старших классов с установкой стеллажей, модульного стола, модульных диванов, стойки для зарядки сотовых телефонов и планшетов, интерактивной панелью с функцией компьютера, шлемов виртуальной реальности. IX Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Школе утверждено Положение о внутренней системе оценки качества образования от 30.12.2019. По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов также на среднем уровне. Учреждение участвует в процедурах оценки качества образования, проводимых на федеральном уровне: всероссийские проверочные работы (ВПР), на региональном уровне – диагностика уровня образовательных достижений; независимой оценке качества образовательной деятельности. В 2022 году ВПР проводили в два этапа: в марте – в 4-х и 8-х классах, в сентябре и октябре – в 5-9-х классах. ВПР проводили в традиционной форме по всем предметам. Анализ ВПР позволяет прийти к выводу, что в 2022 году школьники 5-9-х классов показали результаты выше, чем учащиеся 5-9-х классов в 2021 году. Результаты оценки качества образования (ВПР) в 2022 году Дата Предм ет Класс 17.03 04.10 Русск Матем 4 4 Кол-во 2 уч-ся 22 24 0 4,17 3 4 5 40,9 41,67 50 33,33 9,09 20,83 20 Успев аемост ь,% 100 95,8 Качест во,% 59 54,16 11.10 15.03 19.10 12.10 15.03 18.03 11.10 18.10 18.03 12.10 19.10 12.10 04.10 19.10 16.03 18.03 13.10 18.10 13.10 Окр м Русск Биол Истор Русск Матем Геогр Общ Матем Физик Истор Геогр Англ Общ Русс Матем Хим Истор Общ 4 5 5 5 6 6 6 6 7 7 7 7 7 7 8 8 8 8 8 24 23 23 25 19 19 19 20 23 10 12 10 20 10 19 18 7 8 8 0 13,04 8,7 12 21,05 5,26 0 10 13,04 20 16,67 0 20 10 15,79 22,22 0 12,5 25 33,33 26,09 69,57 40 31,58 73,68 57,89 80 65,22 70 58,33 100 55 60 36,84 55,56 57,14 75 50 54,17 39,13 17,39 28 36,84 21,05 42,11 5 21,74 10 25 0 25 20 42,11 22,22 28,57 12,5 0 12,5 21,74 4,35 20 10,53 0 0 5 0 0 0 0 0 10 5,26 0 14,29 0 25 100 87 91,3 88 79 94,8 100 90 87 80 83 100 80 90 84 77 100 87 75 66,67 60,87 21,74 48 47,37 21,05 42,11 10 21,74 10 25 0 25 30 47,37 22,22 42,86 12,5 25 Результаты анкетирования родителей о качестве предоставляемых образовательных услуг: Критерий Коэффициент Уровень удовлетворённости удовлетворённости Начальное общее образование Удовлетворённость 3,22 высокий родителей работой ОО Основное общее образование Удовлетворённость 2,84 средний родителей работой ОО Удовлетворённость 2,95 средний обучающихся школьной жизнью Среднее общее образование Удовлетворённость 3 высокий родителей работой ОО Удовлетворённость 2,6 средний обучающихся школьной жизнью X Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2022 года. 21 Единица Количество измерения Показатели Образовательная деятельность Общая численность учащихся человек 208 Численность учащихся по образовательной программе начального человек общего образования 83 Численность учащихся по образовательной программе основного человек общего образования 119 Численность учащихся по образовательной программе среднего человек общего образования 6 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент) обучающихся 72 36,4% Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 27 Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 12 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл 62 Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл 62 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент) языку, от общей численности выпускников 9 класса 0/0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили неудовлетворительные результаты на ГИА (процент) по математике, от общей численности выпускников 9 класса 0/0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11 класса 0/0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили результаты ниже установленного минимального (процент) количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11 класса 0/0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 9 класса 0/0 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 11 класса 0/0 Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 9 класса 0/0 22 Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент) выпускников 11 класса 0/0 Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент) обучающихся 163/ 78% Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент) обучающихся, в том числе: 32/ 15% — регионального уровня 3 / 1,5% — федерального уровня 0/0 — международного уровня 0/0 Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент) численности обучающихся 6/3 Численность (удельный вес) учащихся по программам человек профильного обучения от общей численности обучающихся (процент) 0/0 Численность (удельный вес) учащихся по программам человек с применением дистанционных образовательных технологий, (процент) электронного обучения от общей численности обучающихся 0/0 Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек реализации образовательных программ от общей численности (процент) обучающихся 0/0 Общая численность педработников, в том числе количество человек педработников: — с высшим образованием 22 — высшим педагогическим образованием 21 — средним профессиональным образованием 13 — средним профессиональным педагогическим образованием 11 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент) 5 14% — с высшей — первой 14 40% Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек таких работников с педагогическим стажем: (процент) 2 5,7% — до 5 лет — больше 30 лет 12 34,2% 23 Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек таких работников в возрасте: (процент) 1 2,9% — до 30 лет — от 55 лет 11 31,4% Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 35 89,7% Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 35 89,7% Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося 49,1 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет нет Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие да/нет в ней: да — рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да — медиатеки да — средств сканирования и распознавания текста нет — выхода в интернет с библиотечных компьютеров да — системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) от общей численности обучающихся 208 100% Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м в расчете на одного обучающегося 10,5 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся. 24