РП по внеурочной деятельностиРОВ 1-4 кл

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Архангельской области
Управление образования администрации
Устьянского муниципального округа Архангельской области
МБОУ "Киземская СОШ"

Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ
КЛАСС

Разговоры о важном

1-4

УЧИТЕЛЬ
1 класс Илатовская Е.С.
2 класс Акишина Т.В., Фадина Т.В.
3 класс Рогачева И.С.
4 класс Попова Т.С.
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ Методических рекомендаций по использованию и
включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов
Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Программа составлена на основе программы внеурочной деятельности Разговоры о важном.
1-4 класс. Институт стратегии развития образования РАО

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ МАТЕРИАЛ
-Единая коллекция образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)
-Единое содержание общего образования (https://edsoo.ru)
-ЦОР

Внеурочка

onlain

https://trk.emlbest.com/ru/mail_link_tracker?hash=6tbejifb5ojzgamn3aza6j33nmzm1b5y7h9jkpcc8
ph8ow7xxzauoqxw1951iokeq15rytykrykt76aeehcgczwydz9bj79daxi5kx8e&url=aHR0cHM6Ly9lZ
HUudm5ldXJvY2hrYS5vbmxpbmUv&uid=NDgwMjUyNA~~&ucs=6e0191064ac26be79328fd6d
84d7148d
Кизема 2024

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ........................................................................................ 3
Содержание курса внеурочной деятельности ...................................................... 8
Начальное общее образование ....................................................................... 8
Основное общее образование ....................................................................... 15
Среднее общее образование ......................................................................... 23
Планируемые результаты освоения курса ......................................................... 31
Начальное общее образование ..................................................................... 31
Личностные результаты............................................................................ 31
Метапредметные результаты .................................................................... 32
Предметные результаты ........................................................................... 33
Основное общее образование ....................................................................... 37
Личностные
результаты............................................................................
Метапредметные результаты .................................................................... 39
Предметные результаты ........................................................................... 41

37

Среднее общее образование ......................................................................... 45
Личностные
результаты............................................................................
Метапредметные результаты .................................................................... 46
Предметные результаты ........................................................................... 47

45

Тематическое планирование .............................................................................. 50
Начальное общее образование ..................................................................... 50 Основное
общее образование ....................................................................... 77
Среднее общее образование ....................................................................... 103

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее – программа)
разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования,
ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на
достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом выбора
участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это позволяет
обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве школьного
образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей педагога, работающего по программе, является развитие у обучающегося
ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью,
сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:

–

в формировании его российской идентичности;

–

в формировании интереса к познанию;

–
в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
–
в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и
правовых норм;
–
в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
–

в развитии у школьников общекультурной компетентности;

–

в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

–

в осознании своего места в обществе;

–

в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

3

–

в формировании готовности к личностному самоопределению.

Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие
документы:
1. Указ Президента Российской Федерации от 9.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 569 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный
государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических
рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ
Министерства
просвещения Российской Федерации
от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»
(Зарегистрирован
12.07.2023 № 74229).

11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023).

4

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (Зарегистрирован
12.07.2023 № 74228).

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110 «О внесении изменений в некоторые

приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования» (Зарегистрирован
22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в некоторые
приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован
11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4, 5–7, 8–9 и 10–11 классов, в течение одного учебного
года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и позволяющих им
вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры,
викторины, интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую систему воспитательной работы
образовательной организации, поэтому тематика и содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет
на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на
нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на уроках, но это не означает, что учитель будет
обязательно добиваться точного усвоения нового знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В
течение учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же понятий, что послужит постепенному
осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им. При реализации содержания занятия, которое
предлагается
в сценарии, педагог учитывает региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где
функционирует данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития школьников, их интересы и
потребности. При необходимости, исходя из статуса семей обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и
творческие задания, выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и многообразной деятельностью,
позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную,
поддерживающую атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать возможность
школьнику анализировать, сравнивать и выбирать.
5

Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием Государственного флага Российской Федерации,
слушанием (исполнением) Государственного гимна Российской Федерации.
Это мероприятие проходит в общем школьном актовом зале. Затем обучающиеся расходятся по классам, где проходит тематическая
часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомиться со сценарием и методическими комментариями к нему.
Необходимо обратить внимание на три структурные части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья
часть – заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия, выдвижение мотива его проведения. Эта часть
обычно начинается с просмотра видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся: интеллектуальной (работа с представленной
информацией), коммуникативной (беседы, обсуждение видеоролика), практической
(выполнение разнообразных заданий), игровой (дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.

6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это
придаёт жизни определённость, наполняя её глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День знаний – это праздник, который
7

напоминает нам о важности и ценности образования, которое является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идти в ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС. Информационное телеграфное агентство России
(ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции – быть источником достоверной
информации о России для всего мира. В век информации крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь
анализировать и оценивать информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская компания, с большой историей, обеспечивающая
пассажирские и транспортные перевозки. Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный транспорт – самый
устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. Развитие транспортной сферы России.
Профессии, связанные с железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности нашей страны, главной задачей которой является
производство продуктов питания. Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех россиян
продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли
(агрохолдинги, фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение учителя – социальное служение, образование и
воспитание подрастающего поколения. В разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России. Знание истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти – основа мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории
– одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственность за себя, своих близких и свою страну. Активная
жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с
духовно-нравственными ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник может проявлять
свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. День отца. Семья как ценность для каждого гражданина страны. Крепкая семья – защита и
забота каждого члена семьи
о своих близких. Образ крепкой семьи в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое отношение к старшему поколению, проявление
действенного уважения, внимания к бабушкам и дедушкам, забота о них.
8

Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество, объединяющее все народы России. Семейные
традиции встречи гостей, кулинарные традиции народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и
традициями разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются поездки туристов по стране
с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная ответственность, вклад гражданина в благополучие
государства и общества. Ни одно государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека, способного оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность
и пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме, хранительница семейного очага,
воспитательница детей. Материнство – это счастье и ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни.
«Мать-героиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность волонтёров как социальное служение в военное и
мирное время: примеры из истории и современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство – возможность заботы и помощи животным.
День Героев Отечества. Герои Отечества – это самоотверженные и мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся
во благо Отчизны. Качества героя – человека, ценою собственной жизни и здоровья спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям, стремление воспитывать у себя волевые
качества: смелость, решительность, стремление прийти на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов от древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. Что такое права и обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон?
Работа депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы России. Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения новогоднего праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе редакторам, журналистам, издателям,
корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание
печатных средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции. История основания Московского
государственного университета имени М.В. Ломоносова. Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для
творчества и самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают прогресс общества. Науку
делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
9

БРИКС (тема о международных отношениях). Роль нашей страны в современном мире. БРИКС – символ многополярности
мира. Единство и многообразие стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом
союзников и партнёров. Значение российской культуры для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для успешного развития экономики России? Учиться
сегодня нужно так, чтобы суметь в дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых цифровых
технологий там, где их раньше никогда не было. Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая эффективность производства. Искусственный
интеллект – помощник человека. ИИ помогает только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова. День защитника Отечества: исторические традиции.
Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление любви
к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества
российского воина: смелость, героизм, самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России: представление о природных особенностях Арктики.
Зима в Арктике самая холодная, снежная и суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство с проектами развития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник благодарности и любви к женщине. Женщина в
современном обществе – труженица, мать, воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
прославившие Россию.
Массовый спорт в России. Развитие массового спорта – вклад в благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия развития
массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История и традиции Артека. После воссоединения
Крыма и Севастополя с Россией Артек – это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И. Чайковского. Искусство – это способ
общения и диалога между поколениями и народами. Роль музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца
жизни. Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым культурным наследием, страна великих
композиторов, писателей, художников, признанных во всём мире.
Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.

10

Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и уникальная страна, каждый из её регионов
прекрасен и неповторим своими природными, экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному краю, способность любоваться
природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и
культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как возникла наша Вселенная. Россия – лидер в
развитии космической отрасли. Полёты в космос – это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях невесомости космонавты проводят
сложные научные эксперименты, что позволяет российской науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых
технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого человека. Как мечта летать изменила жизнь
человека. Легендарная история развития российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей
первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной политики страны. Современные поликлиники
и больницы. Достижения российской медицины. Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это настоящее призвание, требующее не
только знаний, но и человеческого сочувствия, служения обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития общества. Человек должен иметь знания и умения,
быть терпеливым и настойчивым, не бояться трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата, память о которой передаётся от поколения
к поколению. Историческая память: память о подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу
историю и чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы героического прошлого, которые нельзя
забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские общественные организации разных поколений
объединяли и объединяют активных, целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей, вместе
делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с проектами «Орлята России» и Движение Первых.
Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные ориентиры для человека и общества. Духовнонравственные ценности России, объединяющие всех граждан страны.

11

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных
и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине – России; осознание
своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и
родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В
сфере
духовно-нравственного
воспитания:
признание
индивидуальности каждого человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых форм поведения,
направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.

12

В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил
здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное
отношение к результатам труда, интерес к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира; познавательные
интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями: сравнивать объекты, устанавливать основания для
сравнения, устанавливать аналогии; определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим
работником алгоритма; выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма; устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по
опыту, делать выводы; определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого
наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник получения информации, согласно заданному алгоритму
находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; соблюдать с помощью
взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую,
звуковую информацию в соответствии с учебной задачей. В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными
действиями: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой
среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность
существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в
соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить
небольшие публичные выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель совместной
деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат

13

совместной работы, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать действия по решению учебной задачи
для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение
содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном».
Русский
язык:
формирование
первоначального
представления
о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно-нравственных ценностей
народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка
Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и
письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение основными видами речевой деятельности на основе
первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для
всестороннего развития личности человека; формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного творчества; овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта работы с информацией, представленной в
графической и текстовой форме, развитие умений извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, её
истории и культуре, природе; формирование чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, о многообразии объектов и явлений
природы, о связи мира живой и неживой природы; формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях населения и массовых профессиях
родного края, достопримечательностях столицы России и родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и
природного наследия в России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России, основных правах
и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений описывать, сравнивать и группировать изученные природные
объекты и явления, выделяя их существенные признаки и отношения между объектами и явлениями; понимание простейших причинно14

следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений
работы с доступной информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного использования
электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет, получения информации из источников в современной
информационной среде; формирование навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и финансовой информации при общении с
людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения к природе, стремления действовать в окружающей среде
в соответствии с экологическими нормами поведения.
Основы
религиозных
культур
и
светской
этики:
понимание
необходимости нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий человека; развитие умений
анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в
поведении; построение суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как регуляторов поведения
человека в обществе и условий духовно-нравственного развития личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с
людьми разного вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение нравственных норм
поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни, человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека,
общества; формирование умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие», находить образы,
приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и сострадания в религиозной культуре, истории России, современной
жизни, открытость к сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения человеческого достоинства,
знание общепринятых в российском обществе норм морали, отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных
духовных ценностях, конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное искусство: выполнение творческих работ с использованием различных материалов и средств художественной
выразительности изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного искусства; умение
характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества,
многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и спорте, физической активности человека,
физических качествах, жизненно важных прикладных умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения
взаимодействовать со сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.

15

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(1–2 и 3–4 классы)
№
п/п
1

Темы занятий
Образ будущего.
Ко Дню знаний

Количество
часов
1

Основное содержание
Иметь позитивный образ будущего –
значит понимать, к чему стремиться, и
осознавать, что это придаёт жизни
определённость,
наполняя
её
глубокими смыслами и ценностями.
Будущее России – это образ сильного и
независимого
государства,
благополучие которого напрямую
зависит от наших действий уже
сегодня. День знаний – это праздник,
который напоминает нам о важности и
ценности
образования,
которое
является основой позитивного образа
будущего,
ведь
в
условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться на протяжении
всей жизни, чтобы идти в ногу со
временем. Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

Виды деятельности
обучающихся

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

Электронные ресурсы
https://razgovor.edsoo.ru

16

2

Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

Информационное
телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство, одна
из самых цитируемых новостных
служб
страны.
Агентство
неоднократно меняло названия, но
всегда неизменными оставались его
государственный статус и функции –
быть
источником
достоверной
информации о России для всего мира.
В век информации крайне
важен
навык
критического мышления.
Необходимо
уметь
анализировать
и
оценивать информацию,
распознавать фейки и не
распространять их.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

17

3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания, с
большой историей, обеспечивающая
пассажирские
и транспортные
перевозки.
Вклад
РЖД
в
совершенствование
экономики
страны.
Железнодорожный
транспорт
–
самый устойчивый и надёжный для
пассажиров:
всепогодный,
безопасный
и
круглогодичный.
Развитие
транспортной
сферы
России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

18

4

Путь зерна

1

Российское сельское хозяйство –
ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей
которой
является
производство
продуктов
питания.
Агропромышленный комплекс России
выполняет важнейшую миссию по
обеспечению
всех
россиян
продовольствием, а его мощности
позволяют обеспечивать пшеницей
треть всего населения планеты.
Сельское хозяйство - это отрасль,
которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными
технологиями: роботами,
информационными системами,
цифровыми устройствами.
Разноплановость
и

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

востребованность
сельскохозяйственных профессий,
технологичность и экономическая
привлекательность отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд

19

5

День учителя

1

6

Легенды о России

1

7

Что значит быть
взрослым?

1

Учитель – одна из важнейших в
обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения. В разные
исторические времена труд учителя
уважаем, социально значим, оказывает
влияние на развитие образования
членов общества. Учитель – советчик,
помощник, участник познавательной
деятельности школьников.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, гражданственность
Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России. Знание
истории страны, историческая правда,
сохранение исторической памяти –
основа мировоззренческого
суверенитета страны.
Попытки исказить роль России в
мировой истории – одна
из
стратегий
информационной
войны против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм
Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своих
близких и свою страну.

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

https://razgovor.edsoo.ru

20

8

Как создать крепкую
семью. День отца

1

Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,
умение принимать решения и
осознавать их значение, жить в
соответствии
с
духовнонравственными
ценностями общества – основа
взрослого человека.
Проекты,
в
которых
младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья –
защита и забота каждого члена семьи о
своих близких. Образ крепкой семьи в
литературных произведениях.
Преемственность поколений: семейные
ценности и традиции (любовь,
взаимопонимание, участие в семейном
хозяйстве, воспитании детей).
Особое отношение к старшему
поколению,
проявление
действенного уважения, внимания к
бабушкам и дедушкам, забота о них.
Формирующиеся ценности:

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

крепкая семья

21

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

10

Твой вклад в общее
дело

1

Гостеприимство
–
качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историей и
традициями
разных
народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий,
основой
которого
являются поездки туристов по стране с
целью знакомства с особенностями
местной
кухни
и
кулинарных
традиций. Формирующиеся ценности:
единство народов России, крепкая
семья
Уплата налогов – это коллективная и
личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без
налогов, это основа бюджета страны,
основной источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём
будущее
страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность,
взаимопомощь и взаимоуважение,
единство народов России

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

22

11

С заботой к себе и
окружающим

1

12

День матери

1

Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимо и
для кого предназначено. Добрые дела
граждан России: благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботы об
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь,
взаимоуважение,
коллективизм
Мать, мама – главные в жизни
человека слова. Мать – хозяйка в
доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и
ответственность.
Многодетные
матери: примеры из истории и
современной жизни.
«Матьгероиня»
–
высшее
звание
Российской
Федерации.
Как
поздравить маму в её праздник –
День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным

https://razgovor.edsoo.ru

23

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение
в военное и мирное время: примеры
из истории и современной жизни.
Милосердие и забота – качества
волонтёров.
Направления
волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное,
медицинское,
цифровое и т. д.
Зооволонтёрство – возможность
заботы и помощи животным.
Формирующиеся
ценности:
милосердие,
взаимопомощь
и
взаимоуважение

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

24

14

День Героев

1

Отечества

15

Как пишут законы?

1

Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родину и
трудятся во благо Отчизны. Качества
героя – человека, ценою собственной
жизни и здоровья спасающего других:
смелость и отвага,
самопожертвование и
ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего
нашей
страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу
Для чего нужны законы? Как менялся
свод российских законов

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

https://razgovor.edsoo.ru

25

от древних времён до наших дней.
Законодательная власть в России. Что
такое права и обязанности
гражданина?
От инициативы людей до закона:
как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению
(позитивные
примеры).
Формирующиеся ценности: жизнь и
достоинство
16

Одна страна – одни
традиции

1

Новогодние традиции, объединяющие
все народы России.
Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке и встрече
Нового года. Подарки и пожелания на
Новый год. История создания
новогодних игрушек. О чём люди
мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов

выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

России

26

17

День российской печати

1

18

День студента

1

Праздник
посвящён
работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам,
– всем, кто в той или иной степени
связан с печатью. Российские традиции
издательского
дела,
история
праздника. Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий. Школьные
средства массовой информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм
День
российского
студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского
государственного университета имени
М.В. Ломоносова. Студенческие годы
– это путь к овладению профессией,
возможность для творчества
и
самореализации. Наука: научные
открытия позволяют улучшать жизнь
людей,
обеспечивают
прогресс
общества. Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности:
служение
Отечеству
и
ответственность за его судьбу,
коллективизм

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

27

19

БРИКС (тема
о
международных
отношениях)

1

20

Бизнес и
технологическое
предпринимательство

1

Роль нашей страны в современном
мире.
БРИКС
–
символ
многополярности мира. Единство
и многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю
и
экономику,
обмениваться
знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты с
широким кругом союзников и
партнёров.
Значение российской культуры для
всего мира.
Формирующиеся
ценности:
многонациональное единство
Что сегодня делается для успешного
развития экономики России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить
уровень
своего
образования,
перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где
их раньше никогда не было.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм, созидательный труд

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

28

21

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

1

22

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

1

Искусственный
интеллект
–
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы
и
повышающая
эффективность
производства.
Искусственный
интеллект
–
помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам
человек
обладает
хорошими
знаниями
и
критическим
мышлением.
Правила безопасного использования
цифровых ресурсов.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, высокие нравственные
идеалы
День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,
проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг. 280летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества
российского
воина:
смелость,
героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству и
ответственность за его судьбу

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

29

23

Арктика – территория
развития

1

24

Международный
женский день

1

25

Массовый спорт в
России

1

Многообразие и красота природы
России: представление о природных
особенностях Арктики. Зима в
Арктике самая холодная, снежная и
суровая.
Животные
Арктики.
Российские исследователи
Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный флот,
развитие Северного морского пути.
Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм
Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в истории
России. Выдающиеся женщины ХХ
века,
прославившие
Россию.
Формирующиеся
ценности:
приоритет
духовного
над
материальным, крепкая семья
Развитие массового спорта – вклад в
благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны. Здоровый
образ жизни, забота о собственном
здоровье, спорт как важнейшая часть
жизни современного человека.

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и

https://razgovor.edsoo.ru

30

26

День
воссоединения
Крыма и Севастополя с
Россией. 100-летие
Артека

1

27

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня
рождения

1

П.И. Чайковского

Условия развития массового спорта в
России.
Формирующиеся ценности: жизнь
История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма и Севастополя с
Россией Артек – это уникальный и
современный комплекс из 9 лагерей,
работающих круглый год. Артек –
пространство
для
творчества,
саморазвития и самореализации.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность поколений
Искусство – это способ общения и
диалога между поколениями
и
народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать
и понимать музыку. Россия – страна
с богатым культурным наследием,
страна
великих
композиторов,
писателей, художников, признанных
во всём мире. Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством. Формирующиеся
ценности: приоритет духовного над
материальным

иллюстративным
материалом
Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

31

28

Моя малая Родина
(региональный
и
местный
компонент)

1

Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своими
природными,
экономическими и другими ресурсами.
Любовь к родному краю, способность
любоваться природой и беречь её –
часть любви
к Отчизне. Патриот
честно
трудится,
заботится
о
процветании своей страны, уважает её
историю и культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовного
над материальным

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

32

29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогают нам
понять,
как
возникла
наша
Вселенная. Россия – лидер
в
развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного
труда
большого
коллектива
учёных,
рабочих,
космонавтов, которые обеспечили
первенство нашей Родины
в
освоении
космического
пространства.
В условиях невесомости космонавты
проводят сложные научные
эксперименты, что позволяет
российской науке продвигаться в
освоении новых материалов и
создании новых технологий.
Формирующиеся
ценности:
патриотизм,
служение
Отечеству

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

33

30

Гражданская авиация

1

Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная
история
развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженеров и
лётчиков-испытателей
первых
российских самолётов.
Мировые
рекорды
российских
лётчиков.
Современное
авиастроение.
Профессии, связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности: служение
Отечеству

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

1

Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной политики
страны. Современные поликлиники и
больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области
медицины.
Профессия врача играет ключевую
роль в поддержании и улучшении
здоровья людей и их уровня жизни.
Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не
только знаний, но и человеческого
сочувствия,
служения
обществу.
Формирующиеся
ценности:
историческая
память
и
преемственность
поколений,
милосердие

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

России

31

Медицина России

34

32

Что такое успех?

1

(ко Дню труда)

33

80-летие Победы в
Великой
Отечественной войне

1

Труд – основа жизни человека и
развития общества.
Человек должен иметь знания и
умения, быть терпеливым
и
настойчивым,
не
бояться
трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находить
пути их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться. Профессии
будущего – что будет нужно стране,
когда я вырасту?
Формирующиеся
ценности:
созидательный труд
День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от
поколения
к
поколению.
Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить
память
всех
людей,
перенёсших
тяготы
войны.
Бессмертный
полк.
Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать. Формирующиеся
ценности:
единство
народов
России, историческая память и
преемственность поколений

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

35

34

Жизнь в Движении

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

1

19 мая – День детских общественных
организаций. Детские общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники
детских общественных организаций
находят друзей, вместе делают
полезные дела и ощущают себя частью
большого коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности: дружба,
коллективизм

Познавательная
беседа,
просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа с
текстовым
и
иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

34

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».